Вот и набрал обороты телевизионный балетный конкурс "Большой балет" на канале "Культура". Если в прошлых двух выпусках участники, так сказать, вкатывались, примерялись, то сейчас уже маховик проекта раскручен, и можно даже сделать уже некоторые промежуточные выводы. Прежде всего, связанные с неожиданно появившейся интригой там, где ее никто особо не ждет.
Но по порядку. На сей раз участники представляли сольные танцы, вариации, где все технические и артистические их навыки и опыт были как на ладони. Что запомнилось?
Первой выступала Мария Хорева, пока что безусловная фаворитка проекта. Это была вариация из 3 акта балета "Пахита" (музыку, к которой написал не Эдуар Дельдевез, как было указано в титрах, а то ли Людвиг Минкус, то ли малоизвестный Алексей Бармин - точно не установлено). Это знакомая ей вариация, точно такую же в ее исполнении можно найти в ютюбе.
Сделано было все чисто, стильно, элегантно, хотя не без некоторого налета ученичества. Тем не менее, АРБ есть АРБ, Мариинка есть Мариинка, Хорева есть Хорева: единодушные десятки от жюри, и Мария продолжает уверенно лидировать.
Исправился в этот раз представитель Екатеринбурга - Арсентий Лазарев. Нужно отдать должное молодому человеку и его команде - легких путей он не ищут. То Бурнонвиля выбирают, то "Дон Кихота". Сейчас вот была вариация принца Зигфрида из "Лебединого озера". Кое-что получилось, кое-что нет, но в целом он смотрелся лучше, чем в предыдущие разы.
Опять-таки, почему-то в титрах указано, что это была хореография Петипа, хотя факт известный - практически все виртуозные мужские танцы из классических балетов в том виде, в котором мы их сегодня видим, прошли через Вахтанга Чабукиани. Вариация Зигфрида - это не только не исключение, но и наиболее характерный пример. Но это видимо уже происходит на автомате: если классика, то пиши Петипа.
Объединю выступления Алисы Алексеевой из Уфы и Елизаветы Корнеевой из Воронежа, поскольку закончились они примерно одним итогом - каменными лицами и едва сдерживаемыми слезами. Анализировать не вижу смысла - жюри все сказало, зрители все видели, а педагоги, я надеюсь, проведут работу. Хочется просто пожелать девушкам не унывать и работать еще энергичнее, вдумчиво и по-хорошему злее.
Ну и для Елизаветы эта локальная неудача обернулась отставанием от Марии Хоревой и Анны Федосовой, которым она навязала было борьбу.
Иван Негробов хорош. На этот раз он смотрелся более уверенно в том, в чем я поспешил ему отказать в прошлом обзоре - в прыжках. Возможно, дело все в пресловутой свежести, ведь танцовщики в этом выпуске выходили сразу, без изматывающего адажио, которое предшествует вариациям в стандартных па-де-де. Среди мужской части, в отсутствие конкурентов из Москвы и Петербурга, он, безусловно, один из претендентов на победу.
Не сказать, что удивила Анна Федосова. И жюри, и многие зрители (в т.ч. и я) уже отметили ее после двух первых передач. Анна постепенно набирала обороты, и вот сегодня по-настоящему зажгла. Настолько, что впервые за этот конкурс я поймал тот самый "вау-эффект".
Я не сомневаюсь, что многие, увидев название ее танца "Вариация Одиллии", удивились: с какого перепуга телевизионщики так назвали привычный всем "Русский танец"? Но те читатели, кто постоянно следит за моим каналом и не пропускает статьи, конечно же знают ответ. Но напомню еще раз.
Дело в том, что в самом первом "Лебедином озере" 1877 года этот танец как раз танцевала переодетая Одиллия (не русская невеста). В том спектакле он шел в конце акта, после "черного" па-де-сис и всех национальных танцев, и его смысл заключался в окончательном соблазнении принца. Сергей Бобров, чья версия ЛО идет в Красноярском оперном театре, в 2014 году поставил свой спектакль именно как предполагаемый оригинал. Правда, там точно не все соответствует старомосковскому спектаклю (например раздвоенная партия Одиллии-Одетты), но то, что русский танец он сделал под оригинал - это несомненно. Поэтому, надо полагать, он и назвал этот танец "вариацией Одиллии". В итоге у Боброва получился такой замес характерной хореографии и классической, и мне... понравилось.
Ну а Анне браво! Она технична, эмоциональна и артистична, и голова у нее на месте: она прекрасно понимает, о чем танцует. Даже несмотря на то, что танец сольный, она отыгрывала по полной, взглядом (и не только - помните "плечико", так понравившееся Денису Матвиенко?) обозначая соблазнение некоего молодого человека. Это-то и был воображаемый Зигфрид. Она заслужила единодушную похвалу и вторую высшую оценку за этот вечер - 40 баллов. Если она так продолжит дальше, то ей, быть может, удастся навязать борьбу безоговорочной, казалось бы, фаворитке, - Марии Хоревой. Хотя, если знать, что Анна заканчивала сильное Пермское училище, то удивляться этому не стоит.
Держат марку ребята из Бурятии, уже третью передачу подряд получая достойные баллы. Эрдем не очень уверенно исполнил двойные ассамбле, но кто их в этот вечер выполнил хорошо? Это был явно не день двойных ассамбле.
А вот последней участнице, Кристине Кочетовой из Саратова, перепало от жюри. Правда, перенесла она это совсем по-другому, чем участницы из Уфы и Воронежа, что мне лично импонирует. Но жюри - это жюри, а есть еще и зрители со своим мнением. Что думаете, кто нравится? Делитесь в комментариях.
Спасибо за внимание! Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, делитесь с друзьями.