2020 год, а вместе с ним и пандемия, охватившая весь мир, перевернули устоявшийся и привычный для многих образ жизни с ног наголову. Особенно тяжело этот период отразился на предпринимателях и их бизнесе. Со всех сторон мы слышим истории о закрытии компаний, потере клиентов, сокращениях, сложностях удалённой работы и т. д.
Я вижу, что большинство бизнесменов волнуют вопросы, что делать в сложившейся ситуации? Кто выиграет, а кто проиграет в кризис? Какая отрасль может продолжать расти? Куда инвестировать своё внимание и средства? Где будут деньги? У меня есть ответ на все эти вопросы.
Одно из самых перспективных направлений в текущей ситуации – это открытие своего образовательного бизнеса. У меня есть несколько доводов, почему сейчас самое время, чтобы начать свой образовательный проект.
Довод № 1
Коронавирусная пандемия повысила спрос на онлайн-образование. С временным закрытием офлайн площадок в разы выросло число новых пользователей в онлайн-школах. Онлайн-образование стало новой точкой роста, и этот рост продолжится и после коронакризиса.
Довод № 2
Ещё одна точка роста всего образовательного бизнеса – это стремительное развитие дополнительного образования. Совершеннолетние граждане хотят получать дополнительное образование и возраст перестаёт быть сдерживающим фактором. Люди, уже имеющие образование, получают дополнительное, чтобы повысить свою квалификацию или освоить новые навыки и в дальнейшем сменить род занятий.
Довод № 3
Реальность такова, что многие образовательные учреждения были закрыты на долгие месяцы. Часть из них этот кризис не переживут. Короновирус вынудил уйти с рынка слабых игроков. Но их клиенты остались и сейчас самое время забрать их себе.
Довод № 4
Продвижение стало дешевле. Многие свернули свою рекламу, поэтому конкурировать стало легче, а на рынке появились свободные руки действительно хороших специалистов по рекламе (временно безработных). Такая выгодная ситуация вряд ли продлится долго.⠀
Довод № 5
Несмотря на упавшую покупательную способность людей, образование останется в категории приоритетных трат. Особенно в сегментах эконом и средний. А также в сфере досуга: творчество, танцы, музыка.⠀
Довод № 6
На рынке труда появилось много хороших специалистов, в том числе преподавателей, которые потеряли работу. Если раньше за классного педагога шла борьба, сейчас его можно заполучить гораздо с меньшими усилиями. Боюсь представить, сколько классных менеджеров сейчас ищут работу.⠀
Довод № 7
Через год-два рынок начнет восстанавливаться. А это значит, что придёт множество новых игроков. И вот тогда стартовать будет гораздо сложнее. Важно к тому времени проработать какое-то время и обрести почву под ногами.
Довод № 8
Арендаторы съехали и освободились помещения под аренду. Уверена, что сейчас можно отхватить классный офис, о котором ещё несколько месяцев назад можно было только мечтать.
Довод № 9
И в заключение, кризисное время – самое лучшее, чтобы придумывать нестандартные идеи для образовательных проектов. Посмотреть вокруг, найти десятки недостатков у тех проектов, кто остался на рынке, придумать что-то новое. Но рекомендую ориентироваться на такие проекты, которые не потеряют своей актуальности, когда все вернутся к нормальной жизни.⠀
Я могу вам помочь, если вы решили начать свой учебный бизнес или если хотите открыть что-то новое, в чем не имеете ещё опыта. Приглашаю вас на онлайн-курс «Старт учебного бизнеса офлайн или онлайн». Мой курс подходит даже новичкам с отсутствием бизнес-навыков.