Один кредит и уже три косяка банка, выдавшего кредит:
1 - отказ страховой в возврате денег при досрочном погашении кредитного договора,
2 - банк не выдал полный пакет документов мне на руки,
3 - отказ в обслуживании карты, у которой закончился срок действия раньше срока обслуживания кредита.
Удовольствия бегать за каждой бумажкой в отделение банка я не получаю. Особенно после работы по холоду сначала идти 40 минут туда, 40 минут обратно, сидеть в очереди в пандемию и подвергаться риску заразиться. Честное слово: отсканировала бы все документы и сдала бы юристу, чтобы он составил иск и я бы отправила дело в суд.
Но не все так просто: часть документов банк мне просто не отдал в момент получения кредита. Начинаю запрашивать у банка на горячей линии документы, отвечают, что данные документы были подписаны только в одном экземпляре и хранятся у банка, а клиенту банка они по мнению банка не нужны. А если нужны, то готовы сделать копию по 100 рублей за каждую страничку.
Я человек достаточно терпеливый, но данная ситуация просто выводит меня из себя. А еще выводит из себя поведение сотрудников банка: "пишите письма, больше ничем помочь не могу". А мне сказали: "достучаться до тех, кто может повлиять на ситуацию, можно только через суд".
Иск в суд на страховую составлен. Каких-то нюансов, на которые ссылается в своих отписках страховая, нет. Осталось пошлину оплатить и физически доехать до суда.
Когда я брала кредит, о таких последствиях я не думала, хотя было уже с самого начала понятно, что все закончится судами. Именно поэтому я старалась погасить кредит досрочно, чтобы поскорее подать в суд на банк за навязанные услуги и неисполнение обязательств. Ведь я со своей стороны, как заемщик, самое главное обязательство выполнила - выплатила полностью кредит без просрочек и страховых случаев.
По поводу карты юрист изучил документы на сайте банка и вот что ответил:
"....исходя из всё тех же Правил предоставления и использования банковских карт, перевыпуск карты «Автолюбитель» не осуществляется, а происходит в автоматическом режиме (пункты 4.4.1.2 и 4.4.1). В приложении 4 к Правилам «Особенности предоставления и использования Карты «Автолюбитель» сказано, что карта «Автолюбитель» дополнительно дает Клиенту возможность использовать ее для осуществления платежей в счет погашения автокредита в течение всего срока кредитования – то есть согласно Вашему кредитному договору, карточка должна автоматически действовать как минимум до 31.03.2023г.
.......................................................................................................................
Касательно отказа от карточки и получения соответственной компенсации – основываясь на переписке с банком, отказа в предоставлении договора и перезапуске карты от банка (если Банк всё же откажется) и положений ФЗ «О защите прав потребителей» - Вы можете требовать компенсацию денежных средств в связи с непредставлением Банка своих услуг (ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»)".
Вот такая интересная ситуация. Сотрудница банка возмущалась, что я попала в такую дебильную ситуацию и теперь заставляю их работать, искать документы. Так и сказала "я бы такую карту не взяла ни под каким предлогом, так как это высасывание денег с клиента". Если бы знала, что такой известный государственный банк так может себя вести, я бы вообще с ним никогда не связалась, а взяла бы кредит наличными.
Хотелось бы плюнуть и не заморачиваться. Но цена слишком высока, чтобы просто сдаться.