О выборе профессии наша Аня стала задумываться давно, примерно с 6 класса. Интересы менялись, варианты были разные.
В 6 классе дочь хотела стать иллюстратором. Мечта была такая: "Я буду делать иллюстрации для книг, и вот приду я к нашей учительнице русского и скажу, вот эту книгу оформила я! Там мои картинки". Очень видимо хотелось поразить нашу Круэллу деВиль. К слову, у дочери были трудности с русским языком и письменной речью, а вот с рисованием было хорошо :)
Но иллюстратор это композиция. А с композицией, как выяснилось, у дочери было сложнее всего. Вот с рисунком, живописью, со скульптурой отлично, а с композицией вечные трудности и даже не хочется что-то делать, потому как дело идет совсем тяжело.
Мы даже были в одном известном ВУЗе в Питере, и смотрели там информацию об иллюстраторе-графике, узнавали о том, что нужно для поступления.
В 7 классе дочь захотела стать графическим дизайнером. И попросила свозить ее в Строгановское училище на день открытых дверей. Мы взяли еще ее подружку из художки и поехали :) В училище понравилось мне. Особенно факультет художественного металла, кузня и изделия ребят. Дочери понравился факультет графического дизайна, но училище само находилось довольно далеко от метро, само внутри оно не очень ухоженное. Мы посмотрели примеры работ, узнали о курсах подготовки. И во второй приезд в 8 классе на такой же день открытых дверей дочка передумала.
Одновременно с этим начиная с 7 класса мы наблюдали за учебой, смотрели, что интересно, а что нет. И много было мыслей, нужно ли идти в 10 класс или лучше все-таки в колледж. Особенно настораживали трудности с математикой.
Также в 7 классе дочери удалось съездить в летний лагерь МАХЛ РАХ.
Со многими девочками из лагеря она дружит и сейчас. Одна подруга поступила в ГУЗ на архитектора! А вторая учится на дизайне костюма для театра. Вот такие умнички-девочки.
Я купила дочери справочник по колледжам Москвы и Московской области.
В конце 8 класса наша Аня поняла, что она не хочет связывать свою профессию с художественным направлением вообще, особенно по причине усталости после окончания 7-летней школы искусств, по причине понимания, что в колледже задавать будут еще больше, процесс будет напряженней, а сил на творчество будет оставаться не так много. Будут снова нарабатывать технику. Уж лучше оставить живопись и графику своими хобби.
Мы, конечно, немало удивились, но решили, что важен выбор самой абитуриентки, и надо помогать искать подходящие варианты. А рисовать она может и дома, когда захочет.
И вот в 9 классе уже точно стало ясно, наша дочь будет поступать в колледж, в 10 класс мы не идем. Причин было несколько.
В самой школе желали видеть в 10 классе детей с баллом от 4,6. Наш балл выходил в лучшем случае 4,1. Также уклон в будущем классе сделали информатика-математика проф. Нам с нашей проблемой с математикой это было бы смерти подобно.
Кстати, забегая вперед, скажу, что в 10 класс в итоге пошли и с 3,1 и с 3,2, и с 3,3. Как они там, это уже другой вопрос.
Также дочь поучаствовала снова в олимпиаде СПГУПТ и Д и, проиграв, пока закрыла для себя это направление.
Продолжу рассказ о выборе профессии завтра, что-то я и так уже много написала)))) Всем хорошего дня! Продолжение тут.