Знаменитый борец с кровососами, специалист по оккультной магии и просто хороший парень – Ван Хельсинг. Этот персонаж, вышедший из-под пера ирландца Брэма Стокера, считается одним из самых узнаваемых в мире. Однако не всем известно, что прообразом героя из романа «Дракула» стал настоящий исследователь, который, к тому же, тоже боролся с вампирами! Вот только его методы были весьма специфичны...
Герард Ван Свитен был австрийским врачом, жившим в период с 1700 по 1772 годы. Несмотря на то, что его семья была богата, путь к звездам все же был не так легок. В 16 лет Свитен потерял родителей, тогда юноша и решил погрузиться в науку. Герард успешно окончил Лейденский университет и даже стал правой рукой тогдашнего светила медицины Германа Бургаве.
К 45 Герард стал придворным врачом самой Марии Терезии (королевы Венгрии с 25 июня 1741 года). Свитен был лично выбран правительницей для проведения реформ в сфере здравоохранения, с чем неплохо справился. Про его вклад в медицину и науку можно говорить долго. Тут вам и реформа врачебного образования, и множество исследований, и научные труды. Однако вы сюда пришли не за этим, ведь правда?
Вернемся к борьбе в вампиризмом.
Вот уже отгромыхала австро-турецкая война, а часть земель Восточной Европы отошла Австрии. Именно с той стороны и стали просачиваться тревожные слухи о вурдалаках. Тогда обеспокоенная Терезия отправила своего верного подданного в сербские деревеньки, чтобы расследовать дело о вампиризме.
По приезде в новые места ученый действительно испугался. Но в шок Ван Свитена ввел не устрашающий вид кровавых «детей ночи», а чудовищный уровень необразованности населения, который повлек за собой даже человеческие жертвы. Что интересно, те несчастные, которых горожане принимали за вурдалаков, зачастую имели медицинские знания и были мало-мальски образованы.
Имеются упоминания о случае Розалины, что была деревенским лекарем, но стала жертвой расправы своих же подопечных. Экспертами, объявившими о её кровавых наклонностях, стали служители церкви, которые, как известно, в медицине и науке были не так уж сильны.
Кроме того, в панике местные эксгумировали трупы, потому как подозревали, что некоторые жители кладбища имеют свойство просыпаться по ночам и пить чужую кровушку. По их рассказам тела имели розоватый окрас и выступавшую изо рта кровь.
Пришлось нести свет знания в темные уголки Европы. В ходе расследования Герард выяснил, что в некоторых поселениях бушевала инфлюэнция, которая уносила множество жизней. Тех, кто пытался с ней бороться могли замышлять в вампиризме из-за низкого уровня понимания медицины. Странный вид эксгумированных тел же объяснялся замедлением процесса разложения при недостатке кислорода.
Вернувшись домой, Ван Свитен написал труд о своем путешествии, в котором полностью опроверг существование вампиров. Сама Мария Терезия, чтобы приостановить деревенскую истерию, издала указ, в котором запретила бороться с упырями осиновыми кольями и вскрывать могилы.
Герард был не просто ученым, он старался нести свет знаний, куда бы не шел, пускай порой это даже было опасно. Вот так член Петербургской академии наук боролся с вампиризмом, а точнее – с невежеством. И даже странно, что по прошествии 300 лет со времен его исследований, остаются люди, искренне боящиеся кровососов. Впрочем, кто знает, чем нас ещё может удивить этот большой непредсказуемый мир... Берегите свои сладкие артерии!
Понравился материал? Читайте интервью с человеком, который переживает последнюю стадию рака, а также о мужчине без прошлого, ставшим правовым парадоксом в Америке. Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.