Ограничения сняты, но никто не торопится ничего покупать.
Больше года наблюдаю картину по всей Москве закрываются магазины одежды, кафе, рестораны. Целые сети уходят с российского рынка-такие как Castorama, 7Я, Алые паруса. Самый популярный магазин сегодня в Москве это-аренда!
Наша российская п@ндемия началась уже давно. С 2015 года торговля падала каждый год, падали доходы россиян. Что ждет бизнес сегодня и как сейчас поменялась модель поведения среднестатистического покупателя?
Мы все, включая наших детей, стали зависимыми от Торговых центров. Посещение ТЦ стало для нас целым ритуалом. Кофе. Кино, ну а потом магазины. Причем предпочтение отдаем больше сетевым магазинам. Не хочу перечислять их по списку, все на одно лицо.
Вот идешь в магазин, хочешь купить одно, а когда выходишь, понимаешь, что накупила всего, что только можно: ребенку игрушку, себе косметику, всяких вкусняшек-от шоколадок до тортиков. Подсчитываешь расходы, а потрачено уже 10 тысяч рублей. Еще недавно я удивлялась людям, везущим огромные тележки, наполненные до краев от соков и йогуртов до пляжных тапочек.
Сейчас покупатели стали более разборчивы и и выбирают более экономную модель поведения. Покупки стали меньше, покупают по мере необходимости, стараются экономить. Если раньше модель потребления была импульсивная-понравилась вещь, купила. Сейчас покупки по списку.
Люди напуганы пaндемией, стараются реже ходить в магазины. Многие перестали пользоваться наличными деньгами. Часто заказывают товары через интернет-магазины. Не важно, что покупают, продукты или одежду.
Все стали одеваться одинаково-в одних и тех же сетевых магазинах. Не редко можно встретить кого-нибудь одетого в ту же одежду, что и ты! Качество товара, предлагаемое масс маркетом оставляет желать лучшего! Мы практически перестали обращать внимание на качество изделия, из чего оно сделано, что входит в его состав. Для покупателя сейчас главное дешевая цена. В наше время это называлось ширпотреб.
Прежде чем купить вещь, покупатель мониторит цену товара на сайтах, сравнивает цены и часто ждет распродажу. В магазине примеряет, а заказывает в интернете.
Но сейчас ситуация сильно поменялась! Обычные магазины предлагают цены ниже, чем в интернет-магазинах. Связано это конечно с логистикой и транспортировкой товара. Для того, чтобы нужный товар попал к покупателю, его нужно упаковать, переслать, заплатить курьерам. Это самый малый набор действий, необходимых для доставки товара.
Продавцы тоже изменились, редко вступают в контакт с покупателями, держат дистанцию. Если говорить о сетевых магазинах, то продавцы давно перестали выполнять свою основную функцию, продавать. Они больше заняты развеской, выкладкой, могут просто пробивают чек.
В продуктовых гипермаркетах покупатель давно уже сканирует товар и оплачивает сам.
Покупатель переходит на самообслуживание без продавцов. Может оно и к лучшему, вопрос только в том, были бы деньги. А будут ли?
Еще одна статья про то, что : Россия не может прокормить себя! Где российские производители?