Найти тему

Банки изменяют правила. Чем это грозит для клиентов?

Разные банки предлагают своим клиентам кредитные карты и многие используют их. Условия пользования банковскими кредитными картами может отличаться, но в настоящее время грядут именно общие изменения для клиентов. Как не переплачивать за свою кредитную карту и как не остаться без ряда бонусов? Давайте разбираться.

Весной на фоне первой волны пандемии коронавируса банки стали выдавать меньше кредитных карт. Эта тенденция продолжалась почти всё лето, но с августа ситуация стала меняться. Сейчас карт выдаётся примерно такое же количество, как и до пандемии. Этот факт отметили практически во всех крупных банках и бюро кредитных историй.ъ

Впрочем, многие клиенты замечают, что предложения по кредиткам стали порой совсем не такими заманчивыми, как раньше. Кроме того, не в лучшую сторону могут меняться условия и по ранее выданным картам. Здесь можно выделить несколько вариантов.

Первое, это то, что будет меняться общая потраченная сумма за месяц, по достижению которой банк не будет списывать деньги за обслуживание карты. Думаю, что тут нетрудно понять в чем дело, но все же. Если при условии банка было необходимо потратить 5 тыс. рублей за месяц и обслуживание карты было бы бесплатным, то теперь эта сумма будет выше, чем, к примеру, 5 тыс. рублей.

Второе, будет меняться процент на остаток по карте. Пока не известно, каков масштаб изменений, но в последнее время многие клиенты различных банков столкнулись с проблемой уменьшения процента на остаток.

Третье, это то, что меняются условия использования кешбэка и его размер. Например, для ряда карт отменили повышенный кешбэк в определённых категориях. Он мог составлять порядка 10%. Схожая ситуация может складываться и с другими бонусами от банка.

Очевидно, что в условиях нынешней пандемии, как и все, пострадали и банки, которые теряют часть средств, либо не дополучают прибыль.

В то же время обо всех изменениях по обслуживанию карт банки должны уведомлять своих клиентов. Соответствующие сообщения могут рассылаться непосредственно держателю карты через СМС, личный кабинет, e-mail или публиковаться в открытых источниках, например на сайте банка.

Если клиента не устраивает обслуживание по карте, он может её закрыть. Правда, тут обязательно нужно проверить, нет ли перед банком каких-либо задолженностей. Иначе неприятным сюрпризом может стать неожиданно набежавший процент. Нужно убедиться, что в банке действительно закрыли карту. Для этого стоит дождаться сообщения о закрытии счёта, к которому была привязана кредитная карта, и получить в банке справку об отсутствии задолженности.

В то же время банк может очень дифференцированно относиться к разным группам клиентов. По одним картам условия могут изменяться в худшую сторону, а по другим — в лучшую. Это касается обычно привилегированных или зарплатных клиентов. Так что если условия по карте стали хуже в одном банке, то они могут быть значительно лучше в другом. Например, в том, куда приходит зарплата или где открыт вклад.

Будьте аккуратны со своими банковскими картами и внимательно изучайте новые предложения от банков, не теряйте свои деньги.