Найти тему
ПрепON

Книги для педдизайнера, методиста и продюсера: что читать, если впервые проектируешь онлайн-курс

Оглавление
"Просьба не беспокоить, мы  самообразовываемся"
"Просьба не беспокоить, мы самообразовываемся"

Нет, я не собираюсь рекламировать "книжки на века", продвигать какое-то издательство или швыряться глубоко специализированной литературой (тем более, что таковой особо и нет). Я предлагаю небольшую подборку того, что может помочь в разработке курсов: от вымучивания идеи до визуального представления. Как всегда, руководствуюсь правилом: что сама потребляю — советую и другим.

Итак, схема такова: книжка ➡ авторы ➡ зачем использовать при проектировании курса ➡ краткий отзыв.
Когда пытаешься понять информацию по книжкам из серии "100 советов как..."
Когда пытаешься понять информацию по книжкам из серии "100 советов как..."

«Век живи - век учись»

Изображение с сайта litres.com
Изображение с сайта litres.com
  • Авторы: Кей Петерсон, Дэвид Колб.
  • Зачем: понять, что мотивирует учиться и как проектировать обучение.

В книге популярно и на примерах разбирают, как люди учатся на опыте и какие чувства испытывают во время обучения. Глава за главой раскрывается, что такое эмпирическое обучение, гибкость и осознанность в познании. Главное же — после прочтения вы будете легче определять стили обучения и планировать урок, курс, программу, реально подходящие вашим учащимся.

«Поток: психология оптимального переживания»

Изображение взято с litres.ru
Изображение взято с litres.ru
  • Автор: Михай Чиксентмихайи.
  • Зачем: понять, как люди вовлекаются в деятельность и что их держит.

К этой книге вы приходите рано или поздно, если хотите сделать курс вовлекающим настолько, чтобы его проходили на одном дыхании. Ну или как минимум доходили до конца. Формально книга «о счастье, о качестве жизни, об оптимальном переживании» и о пребывании в потоке. Поток — это состояние погружения в какую-то деятельность, когда вам умеренно трудно и интересно. Про состояние потока говорят, когда объясняют увлеченность любимым делом: компьютерными играми, вышиванием, чтение, бегом и пр. И именно это состояние позволяет учащимся с проходить курсы, не теряя мотивации, и учиться самостоятельно онлайн.

Особенно рекомендую главу 4 "Условия потока" и главу 9 "Как обмануть хаос": по полочкам раскладывают схему "погружения".

«Сделано, чтобы прилипать»

Изображение взято с litres.ru
Изображение взято с litres.ru
  • Авторы: Чип Хиз, Дэн Хиз.
  • Зачем: научиться привлекать внимание и понимать, что привлекает внимание, а что остается просто хорошей идеей.

Книга, которая помогает разбираться с синдромом самозванца и паникой "Сработает ли это?!" плюс развлекает и заводит внутреннего творца. Авторы рассказывают, как составлять истории, а курс и урок — это всегда история. Кроме того в книге показывают различные схемы работы с вниманием людей и стратегии запоминания деталей, имен, идей. Учитывая, что онлайн-курс должен выстраиваться по такой модели, чтобы учащиеся максимально запоминали материал, — информация из этой книги даст ориентиры.

«Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию»

Изображение взято с ozon.ru
Изображение взято с ozon.ru
  • Авторы: Лиза Крон.
  • Зачем: чтобы учащиеся не спали на ваших подводках и длинных объяснениях, а обрамляющие истории эмоционально заряжали.

Каждая из 12 глав построена по принципу: вот вам факт из психологии, вот вам прием, как использовать это в написании текста. Хотя я начала читать эту книгу для писательской прокачки, оказалось, что принципы помогают выстраивать и курсы, и уроки, и материал в методичках и пособиях. И вообще возникла идея поглубже уйти в нейропсихологию, нейромаркетинг и исследования запоминания и внимания. Но это уже для хард-рока в отпуске.

«Ководство»

Изображение взято с litres.com
Изображение взято с litres.com
  • Автор: Артемий Лебедев.
  • Зачем: научиться визуально представлять каждый элемент своего курса и его упаковку.

"Ну а визуальное нам понимать-то зачем?" — спросите вы. Надо. Как эксперт, методист или редактор курса, вы будете оставлять только пожелания по визуальному оформлению, часто промахиваясь и вызывая недоумение дизайнера. Чтобы понять, как работает восприятие текста, картинки и динамики, можно почитать параграфы "Ководства" и оставлять уже весомые комментарии. Для тех, кто упаковывает свой образовательный продукт самостоятельно от А до Ъ, эта книжка сможет стать ру/ководством по дизайну.

Кстати, много параграфов есть в свободном доступе на сайте студии Артемия Лебедева.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваши реакции и 💜 дают топливо для моих статей и канала, Жду в гости!

-8