Даже самый ленивый уже слышал о заявлении немецкой фармацевтической компании Pfizer по поводу готовности вакцины. Компания заявила о том, что ее вакцина эффективна на 90%, что в свою очередь дало повод для наших ученых заявить, что их вакцина эффективна аж на 92%. Тему влияния вакцины на рынок и некоторые проблемы я описал в своей публикации:
Рынок растет ни на чем. Почему скоро может последовать обвал?
Изобретение вакцины является мощным фактором, который укрепляет веру инвесторов в то, что текущая ситуация очень скоро сойдет на нет. Естественным образом, у каждой ситуации есть бенефициар и проигравший
Текущая ситуация не является исключением и есть те компании, которые выйдут победителями от изобретения, а есть те, кто проиграет. Особенно важной данная информация является для инвесторов. Пока вакцина официально не зарегистрирована и не одобрена FDA у инвесторов, как долгосрочных, так и среднесрочных есть время пересмотреть свою стратегию и сделать поправку на изобретение вакцины, произвести ребалансировку портфеля и наметить стратегию на 21 год с учетом новых данных
Если инвесторы были внимательными, то они заметили какие компании просели, а какие выросли на новости о вакцине
Во-первых, стоит обратить внимание на прямых выгодоприобретателей от изобретения вакцины. Это компании Pfizer и Biontech, которые как раз и получат деньги за то, что у них будут покупать эту вакцину. Сначала выручка будет большая, но потом, с производством новых вакцин от других производителей и увеличением конкуренции на этом рынке будет сильно уменьшаться. Таким образом, для данных компаний эффект краткосрочный, но он есть. Также хотел добавить, что для биофармацевтических компаний рынок вакцины не такой интересный, поэтому сильного роста у производителей я бы не ждал
Следующим сектором экономики является сектор круизы+самолеты. Сюда входят как авиаперевозчики, так и те компании, которые занимаются изготовлением самолетов. Это компании Боинг, Аирбас, Дельта и тд. Для этих компаний изобретение вакцины означает увеличение пассажиропотока, что благоприятно скажется на их бизнесе. С круизами аналогичная ситуация, но нужно также учитывать и аудиторию и поведение потребителей. У круизов основная аудитория-пенсионеры. Какова вероятность, что пенсионеры сразу захотят поехать в круиз после всех событий 2020? Как мне кажется, значительно ниже, чем до пандемии и не стоит сбрасывать этот фактор со счетов
Отели, кинотеатры, путешествия. Все эти отрасли будут работать аналогично с круизами. Во время закрытия границ сильно развился внутренний туризм, что тоже не является положительным моментом для международных туристических компаний. Необходимо учитывать данный фактор
Что касается проигравших компаний от изобретения вакцины, то это в основном компании, которые предоставляли онлайн услуги. Как можно видеть на диаграмме, только от заявления, что вакцина есть, такие компании как Netflix и Zoom уже серьезно просели в цене. Когда о вакцине будет объявлено официально, котировки компаний могут упасть более чем на 20%, особенно у компании Zoom, которая очень сильно переоценена на текущий момент
Относительно традиционных секторов экономики, особенно нашего любимого нефтегазового, то с одной стороны, вакцина это плюс, но с другой, ограничения по добыче сохраняются, поэтому восстановление этого сектора может затянуться
На этом все! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Более оперативно о новостях я пишу в своем телеграмм канале
Читайте также:
Россиянам нечем платить за ипотеку. Когда наступит ипотечный кризис?
Рынок дает последний шанс продать доллары перед коррекцией. Успеют ли россияне?
Сколько денег из России выводится за рубеж? Провожу сравнение с тем, что было раньше