Обычно анализ рекламных размещений занимает много времени: нужно настроить аналитику на каждой площадке, выгрузить данные, свести их в один отчёт. В статистике Рекламной подписки уже всё настроено. Простые и понятные графики покажут не только переходы, но и действия пользователей: сколько маршрутов к вам строили, кто звонил, интересовался акциями или нажимал на кнопку действия.
Пользователи, перешедшие с объявлений Рекламной подписки, попадают в карточку организации. Это мини-сайт, который автоматически создаётся из информации о вашей компании. В ней пользователи смогут узнать всё, что нужно: адрес, телефон, время работы. А чтобы привлечь больше внимания пользователей, вы можете создать акцию, витрину товаров и услуг и кнопку действия.
Важно заполнить карточку подробно — чем больше информации, тем эффективнее будет работать реклама.
Посмотреть все действия пользователей в карточке организации и оценить эффективность рекламного размещения можно в разделе «Статистика». Рассказываем, как он устроен.
Посещаемость
График посещаемости покажет количество переходов в карточку организации. Переходы делятся на три типа:
- Прямые. Пользователь знает вашу организацию и ищет её в Яндекс.Картах по названию.
- Дискавери. Пользователь перешёл в карточку вашей организации через поиск по рубрике в Яндекс.Картах. Например, по запросу «Где поесть» он увидел ваше кафе. Второй вариант: пользователь находится в карточке другой организации и видит вашу в списке похожих.
- Внешняя реклама. Это переходы из рекламных объявлений на других площадках Яндекса: Поиск, Услуги, Дзен, сайты партнёров Рекламной сети.
По умолчанию график показывает данные с момента подключения Рекламной подписки. Чтобы оценить её эффективность, выберите больший период, например квартал вместо месяца, или настройте свой. Так вы сможете сравнить, как изменилось количество переходов.
Действия в карточке
Здесь вы увидите, что делали пользователи в карточке организации: сколько раз строили маршруты, кликали по телефону, переходили на сайт или в соцсети.
График действий в карточке также по умолчанию показывает данные с момента подключения Рекламной подписки. Чтобы оценить, как изменились показатели, выберите больший период.
В карточке мало действий, что это значит?
Если вы видите, что при большом количестве переходов в карточку действий внутри неё почти нет, не переживайте.
Иногда клиентам достаточно посмотреть основную информацию об организации, чтобы принять решение. Например, когда они ищут кафе или шиномонтаж поблизости. Если место недалеко, потенциальный клиент может знать адрес и добраться без навигатора.
Поэтому мы рекомендуем оценивать все графики вместе и не делать выводы на основе только одного из них. А ещё можно поинтересоваться у клиентов, откуда они о вас узнали. Так вы сможете понять, сколько реальных клиентов привела реклама.
Действия в рекламных материалах
Здесь вы увидите, как пользователи взаимодействовали с акцией или кнопкой действия — их можно добавить в карточку при подключении Рекламной подписки.
Акция в карточке. Это возможность привлечь клиента скидками, специальными предложениями или анонсом новой услуги. При клике на текст акции открывается баннер с подробным описанием.
Экспериментируйте. Создайте акцию, добавьте её в карточку организации. Через неделю замените акцию на другую. Статистика покажет, когда потенциальные клиенты чаще просматривали акции, что их больше привлекает.
А чтобы не запутаться и быстрее понять, что клиенты пришли именно по Рекламной подписке, создавайте уникальные акции или специальные условия. Например, вы можете сделать другой промокод или кодовое слово.
Кнопка действия. Она поможет подтолкнуть потенциальных клиентов к принятию решения. Предложите им записаться, забронировать столик, купить товар или услугу. Кнопка может вести на сайт компании или в соцсети.
По данным Яндекса, около 10 % всех пришедших в карточку клиентов кликают по кнопке действия.
Статистика по звонкам и средняя длительность
При покупке Рекламной подписки на Яндекс вы также можете подключить подменный номер. Это бесплатно. Он поможет вам отслеживать звонки: в карточке организации пользователи увидят подменный номер, но все звонки перенаправятся на реальный телефон.
Пока подключить подменный номер могут предприниматели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Воронежа.
В блоке «Статистика по звонкам» вы увидите, сколько раз вам звонили за выбранный период, а также сколько звонков остались без ответа.
В блоке «Средняя длительность звонка» вы сможете посмотреть, как долго потенциальные клиенты ждут ответа и сколько времени уходит на один разговор.
Также статистику по звонкам можно выгрузить — нажмите на кнопку «Получить историю звонков», она находится сразу под названием блока «Статистика по звонкам». В выгрузке вы увидите информацию по каждому звонку: номер, с которого звонили, ответили ли менеджеры на звонок и сколько он длился.
Всё это поможет понять не только интересна ли ваша организация пользователям, но и как работают сотрудники.
***
Чтобы узнать, как работает Рекламная подписка от Яндекс.Бизнеса, вам не нужно настраивать аналитику на сайте и рекламных площадках и тратить время на то, чтобы разобраться в сложных таблицах. Вся важная информация собрана в простых и понятных графиках.
Вы сразу увидите, сколько раз пользователи переходили в карточку вашей организации и как с ней взаимодействовали: строили маршруты, просматривали акции, нажимали на кнопку действия или переходили на сайт.