Ребрендинг намечался давно. Еще в 2017 году была утверждена новая стратегия, согласно которой Сбербанк должен был спустя три года превратиться в технологическую компанию. В 2018 глава организации, Г. Греф, не раз заявлял, что в её названия скоро останутся только первые 4 буквы. Потому что, это уже не просто банк, а целая экосистема, которая и дальше будет расти.
В 2019 были озвучены два важных принципа построения экосистемы: востребованность сервиса и оцифрованность рынка. Например, Сбербанк приобрел стриминговый сервис «Звук», чтобы на его базе предложить клиентам свой сервис, Сберзвук. В мае прошлого года была подана заявка на новый логотип организации. К зеленому цвету старого незаконченного круга добавились синий с желтым. Несколько галочек были заменены одной большой галочкой, а наименование поменялось на Сбер.
В результате ребрендинга у Сбербанка появился новый логотип.
Популярные дебетовые карты Сбербанка:
Единая подписка на кино, доставку еды, такси, мобильную связь и многое другое
Зачем Сбербанку нужен был ребрендинг в 2020 году?
Основные причины, побудившие организацию осуществить подобную операцию, следующие:
- Выход в смежные индустрии. Сейчас банк воспринимается как финансовая организация. У бренда «Сбер» позиционирование будет намного лучше. Можно отойти от этого восприятия и начать развивать универсальную технологическую платформу
- Охват сфер деятельности клиентов. Учитывая, что цифра достигает 45%, а это большинство активного населения, охват будет максимальным и увеличатся кросс-продажи
- Диверсификация доходов. Возможности увеличатся благодаря расширению деятельности и созданию экосистемы. Можно будет зарабатывать не только на процентных, но и на комиссионных доходах при падении ставок
- Отсутствие рисков для финансового института. Почти все закупки осуществляется в пределах операционной деятельности Сбербанка. А в периоды кризисов наблюдается приток клиентов из мелких банков. Потому что контрольный пакет организации принадлежит государству, что говорит о надежности игрока.
Кто делал ребрендинг Сбербанка и что было сделано?
Наверное, вам интересно, кто делал ребрендинг Сбербанка 2020 года?
Операцию осуществляло международное британское агентство Landor&Fitch. Помощников было много, но основными являются четыре отечественные дизайн студии:
- «Щука»
- «Паратайп»
- Superdesigners
- Media.Work
Под брендом «Сбер» объединены услуги, предоставляемые универсальной технологической платформой:
- «СберМаркет»
- «СберАвто»
- «СберФуд»
- «СберЗдоровье»
- «СберЛогистика» и пр.
Появился еще один слоган: «Сбер. Для жизни». Внедрять имидж бренда будет агентство McCann Erickson, партнер Сбербанка.
До конца 2020 года планируется установка банкоматов, оснащенных функциями голосового управления и распознавания лиц. В автомат будут внедрены сервисы экосистемы организации. Банкоматы начнут понимать голосовые команды, и можно будет заказывать еду либо вызывать такси! Их установка продлится до 7 лет, как и переоборудование офисных сетей. Пока планируется внедрение 100 таких банкоматов.
Офисы поменяют дизайн. Круглые столы и постаматы заменят кассы с перегородками. Клиенты смогут выпивать кофе. В отделениях граждане смогут посмотреть на современные технологии. Здесь они смогут встречаться, общаться и поработать!
Идентификация потребителей будет осуществляться с помощью биометрических технологий. Поэтому отпадет необходимость предъявлять паспорт.
Стоимость ребрендинга Сбербанка в 2020 году
Банк озвучил приблизительную сумму операции. Примерная стоимость ребрендинга Сбербанка 2020 составляет 2,5 млрд. руб. за 5-6 лет. Потому что предполагается постепенная процедура. Радикальных инвестиций не планируется. На первом этапе организация будет менять конструкции на крышах. Потом поменяются сайты, затем — цифровые и электронные каналы. Что касается банкоматов, их замена предполагается по мере износа.
Пластиковые карты, имеющиеся у клиентов Сбербанка, не потеряют силу до конца срока, указанного на пластике. Это касается и предложений по ипотеке, страхованию и т.д. Дополнительные затраты на их смену не предполагаются. По мере необходимости, будут появляться новые материалы и офисная полиграфия.
Отмечу, что это не первая подобная операция компании. Был ребрендинг Сбербанка еще в 2009 году. Этого требовала тогдашняя ситуация. 11 лет назад стоимость ребрендинга Сбербанка составляла 20 млрд. руб. Примерно, $630 млн. (курс доллара составлял 31,72 руб.).
Новые банковские отделения Сбера
В российских регионах в 2021 году появятся до трех новых офисов. После этого планируется ребрендинг дочерних организаций, расположенных в Белоруссии и Казахстане. А вот график работ в других странах, где присутствует Сбербанк, пока не установлен.
Новые сервисы и девайсы Сбербанка
Что нового увидят клиенты уже бренда Сбера?
- Пункты выдачи посылок. Они появятся в офисах «Сбера». В двух столицах появится 15-минутная курьерская доставка
- Возможность прокладывания маршрутов для велосипедов, общественного транспорта и электросамокатов. Эта опция станет доступной в ближайшее время в сервисе такси «СитиМобил»
- «СберКласс». Это образовательная платформа для школ функционирует в 65 регионах. На цифровой платформе предлагается персонализированная модель образования
- «СберЗвук». Предлагаются персонифицированные подборки музыки на базе сервиса Zvooq Сбербанк
- «СберДиск». Бесплатно предоставляется до 15 Гб пространства. Оплатив 83 рубля в месяц, можно получить еще 100 Гб места, а за 249 руб. – 1 Тб. Причем, разрешается оплата бонусами «Спасибо»
- Smart Market. С помощью этой платформы можно будет создавать для голосовых ассистентов новые навыки. Она предназначена для малого бизнеса. В качестве примера можно привести навыки компаний «Кофемания» (доставка еды), S7 (продажа авиабилетов). Можно создавать шаблоны без навыков программиста
- «СберПрайм». Это пакетный тариф. Пока стоимость на услуги компаний, входящих в экосистему, составляют 199 руб./мес. либо 990 руб./год. С 2021 года стоимость подписки поднимется до 1 990 руб./год
Оформить подписку на СберПрайм
Также отметим сервисы, оценивающие бизнес идеи, подбирающие бухгалтеров и прочий персонал, проверяющие кандидатов на работу, определяющие уровень зарплаты по конкретному региону.
Новые девайсы Сбера
- Семейство ассистентов «Салют». В него входят виртуальные помощники «Сбер», «Афина» и «Джой», интегрированные в девайс SberPortal. Он имеет дисплей, позволяющий управление жестами, голосом и сенсорное. С помощью этого устройства можно заказывать доставку еды, покупать предметы, записываться в салон красоты, слушать музыку, смотреть видео, организовать видеосвязь и многое другое. Стоимость девайса пока неизвестна, его поступление в продажу намечено на конец 2020 года
- SberBox. Это телевизионная приставка, в которую интегрированы голосовые помощники семейства «Салют». Цена – 2 990 руб. В дальнейшем ожидается повышение до 3 550. Правда, продажи начались еще в феврале 2020 года. Дочерняя организация Сбербанка «СберДевайсы» в конце зимы начала реализовывать ТВ-приставку Smart Box для онлайн-кинотеатра Okko. К концу году в неё должны загрузить ассистенты «Салют». Г. Греф даже предлагал В. Путину использование приставки в школах. Необходимо было «зашить» в девайс образовательной платформы.
В чем смысл ребрендинга Сбербанка?
Если все пойдет, как запланировала организация, крупные расходы окупятся в долгосрочной перспективе. По оценкам специалистов Сбербанка, в ближайшем будущем небанковские сервисы с продуктами принесут компании почти 30% доходов! Они заявляют, что доля доходов от таких сервисов растет быстрее, чем от традиционных.
Даже в 2020 году планируется выручка в размере 70 млрд. руб. от цифровых нефинансовых сервисов.
Шутки и мемы по поводу ребрендинга Сбербанка в 2020 году
Ребрендинг Сбера 2020 только начался, а уже интернете найти шутки и много мемов по этому поводу. Вот некоторые из них.
Многие блоггеры заявили, что раз тратите такую кучу денег, стоило бы в логотипе использовать инновационную «.ru». Она использовалась в логотипе сочинской Олимпиады.
Соцсети встретили обновленный Сбер следующей вывеской: «Хотели стать как Apple, но в результате получился Боярский и Билан».
«Классно. Уже есть СберКласс, СберЗвук. Ожидаю СберЗагс и СберГроб».
«Сериал Санта Барбара переименована в Санта Сбербера. Потому что Сбер выкупил права на него».
Заключение
Итак, Сбербанк больше не банк. Он развивается. Несколько сервисов и пара многообещающих девайсов превратили финансовый институт в экосистему. Это естественно. Компания делает все возможное, чтобы закрыть многие жизненные потребности клиентов. Поэтому она придумывает современные железки и предоставляет потребителям новые сервисы. Цель Сбербанка – повторить путь Яндекса. Хорошо это получится или нет, мы увидим в ближайшем будущем.