Найти в Дзене

Вывоз грунта и ОССиГ в Москве - обеспечение водителей документами

Оглавление

Эта статья, по сути - Памятка собственникам самосвальной техники работающей на московских объектах.

Статья предназначена для экономии времени и денег для всех участников транспортировки (перемещения) грунта и отходов строительства и слома зданий и грунтов из под них (ОССиГ.) в Москве и Московской области.

Перевозка грунта и строительных отходов самосвалами переменной кубатуры
Перевозка грунта и строительных отходов самосвалами переменной кубатуры

КТО МОЖЕТ РЕАЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ САМОСВАЛА В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

За рулем коммерческого транспортного средства - самосвала, осуществляющего транспортировку груза могут сидеть, по мнению контрольных органов, а на самом деле так оно и есть, водители которые:

  • являются наемными работниками юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,
  • самостоятельно осуществляют предпринимательскую деятельность в статусе Индивидуального предпринимателя,
  • водители-собственники машин, получившие статус Самозанятого, зарегистрировавшись на nalog.ru,
  • водители-собственники машин или водители по доверенности от собственника, заключившие договор подряда на перевозку груза с юридическим лицом или ИП, либо заключившие договор аренды их самосвала с такими ИП или юридическими лицами.

все остальные имеют право только кататься без груза на самосвалах.

ЧТО ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ ВОДИТЕЛЬ САМОСВАЛА В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ЧТО БЫ УПРАВЛЯТЬ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

В московском регионе водитель самосвала, перевозящего грузы, должен иметь при себе:

  • документы подтверждающие право водителя управлять самосвалов и данным транспортным средством (водительские права, СТС, копия приказа о приеме на работу в должности водителя и закрепления за ним данного самосвала и/или доверенности на право управления данным транспортным средством от собственника, или договор с собственником/владельцем самосвала где сказано о том как, на каких условиях, на какой срок и т.д. водитель ФИО имеет право возить грузы от имени собственника или от своего имени заключая договор с Заказчиком перевозки),
  • ОСАГО (кто побогаче - и КАСКО),
  • Талон Техосмотра (+ на приборной панели не должен гореть ошибкой или неисправностью ни один "чек" (лампочка))
  • Путевой лист, Заказ-наряд или иной документ(-ы), подтверждающий (-ие) факт движения транспортного средства с грузом из пункта "А" в пункт "Б".

ЕСЛИ ВЫ ВЕЗЕТЕ ...

Если вы везете груз на самосвале, то вам, естественно, нужны сопроводительные документы на груз. Про Путевой лист, Заказ-Наряд я уже упомянул выше. Теперь чуть подробнее...

Перевозка сыпучих нерудных строительных материалов (песок, щебень и т.д.)

Для перевозки сыпучих нерудных строительных материалов (песок, щебень и т.д.) вам нужно:

  • Товарно-Транспортная накладная с указанием: вида, веса/объема груза, Поставщика груза (кто загрузил) и его адрес (место погрузки), Грузополучателя (кому везете) и его адрес (место выгрузки).

Если вы везете груз с легального карьера или пересыпки, то больше от вас, скорее всего не потребуют. Могут, правда докопаться до наличия сертификатов на груз и на копии правоустанавливающих документов (Лицензий-разрешений) с места погрузки, но законность данной претензии к водителю - под вопросом.

Перевозка грунта

Перевозка грунта получается несколько сложнее, особенно в свете нынешних реалий (Дальше, кстати, будет еще жестче!).

На перевозимый грунт нужно иметь ВСЮ цепочку договорной документации в КАЖДОЙ!!!! машине. Начну с конца цепочки.

  • Копия договора на прием грунта или на утилизацию грунта с той площадкой, где вы будете выгружать грунт.

Для объектов закрывающихся в Департаменте строительства г. Москвы - копию разрешения на перемещение грунта.

! ! ! с 01 ноября 2020 года для отходоперевозчиков, работающих на объектах благоустройства, строительства, сноса зданий, финансируемых из бюджетных средств, необходима регистрация транспортных средств в АИС ОССиГ Правительства Москвы.

Если перевозите грунт в рамках объектов одного заказчика, то Заявку или Заказ-Наряд, Путевой лист с указанием маршрута перевозки.

  • Талоны на приемку грунта (если везете на утилизацию в отвал),
  • Договор с Заказчиком перевозки + Реестр транспортных средств, где должна быть указана ВАША машина. Если есть такой же реестр, согласованный с отвалом, то вообще - гут. В одном из Приложений договора или в самом договоре должны быть указаны адреса погрузки и выгрузки грунта.
  • Протоколы санитарно-эпидемиологических, химико-биологических, радиологических экспертиз или протокол БИОТЕСТИРОВАНИЯ грунта в виде заверенных копий от ЗАКАЗЧИКА СТРОИТЕЛЬСТВА или подрядной организации ДЛЯ КАЖДОЙ МАШИНЫ!!! , подтверждающие класс экологической опасности перевозимого грунта. Без Лицензии вы можете возить грунт ТОЛЬКО 5-го класса экологической опасности (ФККО РФ).

Если вы являетесь перевозчиком, а ваш Заказчик не Генподрядная организация или Заказчик строительства, то теперь у вас могут потребовать и копию договоров всех стоящих перед Вами Заказчиков и Подрядчиков, что бы иметь информацию об источнике происхождения грунта. По этому, цены в договорах старайтесь прописывать в отдельных приложениях, а информацию о ваших маршрутах фиксируйте в Заявках или Маршрутных листах.

Обратите внимание еще и на то, что вам грузят по факту! Зачастую, экскаваторщику и прорабу по..., ну, безразлично что кидать из кучи, но ВАМ то - НЕТ! Если вам закинут по верху строячка мало-мало, то заплатить вы за него можете очень даже не хило! Сейчас, на некоторых постах даже начали щупы применять, что бы искать спрятанный строяк! Вот уже как... Так что заставляйте грузить то, о чем договорились и, если что - потом не нойте...

Ну, о чистоте транспортного средства при выезде с объекта говорить не буду...

ПЕРЕВОЗКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Что может быть лучше для водителя самосвала, чем повозить строячок навалом? Тоннаж не большой, чаще всего, кубатура - как подпишут... И ценник поприятнее...

Но опять все меняется лавинообразно!

На конец ноября 2020 года возить строяк без документов - лотерея. А в лотерею, как и в казино выигрывает кто? Хозяин! А кто у нас хозяин? Правильно - Государственные служащие различных контрольно-надзорных и исполнительных органов! И только наличие нужных бумаг спасает наши кошельки от чрезмерной голодовки! И ладно бы только кошельки!

В разрезе борьбы с незаконной утилизацией мусора на просторах Московского региона тормозят всех. Для того, что бы не иметь серьезных проблем с представителями различных отделов различных служб необходимо предоставить каждой машине:

  • путевой лист. Ну, должен он быть, должен! Даже если вы на своей машине сам катаетесь! Даже если Закон не требует. Лучше, что бы был.
  • заверенные заказчиком документы, обосновывающие класс экологической опасности строительных отходов - Технологический регламент и/или Паспорт отхода,
  • копию договора с конечным отходополучателем строительных отходов (свалка, дробилка, сортировка и т.п.). Если приемка легальная, то требуйте от них копий ордера на производство работ, или Технические условия (если что-то перерабатывают), копию договора со свалкой (для неперерабатываемых отходов сортировки (договор с конечным отходополучателем). Если все законно, даже с небольшими грехами, то приемка может выдать вам такой договор или акт о приемке на безвозмездной основе, или талон какой. Потом, для закрытия это очень может пригодиться, или ОБЭПу предъявить, или еще кому...

Если вы везете строяк на сортировку - возьмите у них копию ИХ договора на конечное размещение (утилизацию) ИХ уже отходов.

  • талоны от получателя строительных отходов на прием строительных отходов (а их заполнить не забыть), если вы везете на свалку, особенно на площадку из Реестра департамента строительства Москвы,
  • копию договора перевозки с Заказчиком перевозки и Заказчиком утилизации, прикрепив копию Реестра транспортных средств с выделением именно ВАШЕЙ машины. Если вы работаете через посредников, то требуйте всю цепочку договоров (это сложно - но можно)- быстрее отпустят машины! А для Заказчика мотивация - пойдут по цепочке и накажут, если-что, всех.
  • Документацию, определяющую класс экологической опасности строительных отходов и/или строительного мусора - копии Технологического регламента по работе с отходами (из проектной документации) и/или Паспорт отхода.

Для объектов закрывающихся в Департаменте строительства г. Москвы - копию разрешения на перемещение ОССиГ.

  • в случае перевозки отходов IV класса или III-I классов экологической опасности вы сами должны иметь Лицензию или ваша машина (машины) должна (-ны) быть арендована (-ны)Заказчиком, имеющим Лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию отходов I-IV класса опасности. Что бы понимать какие отходы к какому классу опасности относятся - учите ФККО РФ!
  • На машине должен быть, увы, ГЛОНАСС,
  • Возможно потребуется дополнительно регистрация в системе АИС (для Москвы и, со следующего года, для Мособласти),
  • ПЛАТОН - куда ж без него.
  • Устройство контроля за временем движения и отдыха водителя (Тахограф?),

А, вот! Все датчики должны показывать работоспособность машины. За неисправную АБС занесете от 30000,00 рублей.

Так что как-то так...

P/S Да, для тех кто возит грунты и ОССиГ в московском регионе на полигоны из реестра Департамента строительства г. Москвы, комплект копий документов можно собирать и по их списку. Тоже - может подойти. Есс-но, без ценовых Приложений.

Ежели что, - обращайтесь! Чем смогу - помогу.

С уважением к Вам и вашему самосвалу! Всем шершавенькой!

Информационный сайт "Диспетчер-Грунт"

http://gruntmsk.ru

Статьи по теме:

- Регистрация юридических лиц на Единой цифровой платформе Правительства Москвы;

- Регистрация отходопроизводителей, отходоперевозчиков и отходополучателей в системе АИС ОССиГ в Москве.