Несмотря на то, что комната выходила на солнечную сторону, выглядела она уныло. Пучки света, кое-где сдерживаемые старомодным тюлем, почти не рассеивались и образовывали тоннели, в которых кружился табачный дым. Стоявшие на широком подоконнике алоэ разрослись до неимоверных размеров, и тени от них падали на сервант, накрытый сверху вязаной крючком накрахмаленной салфеткой. На ней, (представьте себе!) стояли знаменитые слоники — "символ мещанства".
Наследник перекинул сигарету из одного угла рта в другой.
— Этот хлам, конечно, нужно будет зачистить. Посмотри, может что-то из этого ретро получится продать, — он кивнул в сторону серванта.
— Посмотрим! — с готовностью сказала супруга наследника, и сделала решительный шаг к слоникам. Взяв самого большого, она сморщила нос:
— Не, ну это разве продашь? Хобот у слона должен быть кверху, тогда он принесёт удачу и богатство. Это мне так продавец сувениров в Тайланде объяснял. А у этих? Все хоботы вниз!
— Ну... э.. это же, как бы, караван. Слоны так и ходят, с опущенными хоботами, когда идут по саванне. Я в "Мире животных" видел! — возразил наследник, ища глазами, где затушить окурок. Пепельницы не было — хозяйка комнаты не курила. И наследник, не придумав ничего лучше, потушил окурок прямо в горшке с цветком.
Раздался тихий стук.
— Войдите! — наследник, сморщив недовольную гримасу, открыл балконную дверь, чтобы выпустить дым. Форточку не так просто было бы открыть: мешали проклятые цветы.
Дверь отворилась, и показалась соседка.
— Здравствуйте. Я соседка Валентины Петровны, Галина Макаровна. Мы, кажется, виделись с вами, однажды. Это я вам звонила.
Наследник поднял глаза к потолку, как бы припоминая, и замахал головой.
— Да, да. Здравствуйте. Виделись. Припоминаю. Разве не вы нас сюда впустили? — наследник опять поднял глаза к потолку, оценивая люстру: - разве, не вы открыли нам дверь?
— Нет-нет — улыбнулась соседка, — Это моя сестра, Вера. Мы похожи. Мы очень переживаем за бедную Валентину. Какие новости?
— Эээ... врачи говорят готовиться к худшему, — печально вздохнул наследник.
Галина Макаровна правой рукой коснулась левой груди и прислонилась к дверному косяку.
— Ах, неужели... а мы надеялись, что всё не так плохо! Её забирали в сознании. Вот горе-то…ну... раз так... она просила вам передать: если что-то случится с ней, комната достанется вам, вместе с мебелью и Пушкиным.
— С кем? — переспросил наследник.
— С Пушкиным, — улыбнулась Галина Макаровна и приоткрыла дверь. В комнату вальяжно зашёл пушистый черно-белый кот и протяжно мяукнул.
— Но мы... — в голове у наследника завращались шестерёнки, перебирая варианты отказа от животного.
— Мы бы взяли его себе, но он привык к этой комнате, к любимому дивану... здесь он не так сильно будет тосковать! — сказала Галина Макаровна.
— Видите ли, мы хотели... — наследник приготовился рассказать, что планирует сдавать комнату, и кот совсем некстати, но соседка перебила его:
— Да. И ещё, вот. Вы позволите?
Галина Макаровна, не дожидаясь разрешения прошла в комнату, открыла шкаф, и достала маленький фанерный чемоданчик времен отечественной войны.
— Что там? - жадно блеснув глазами, спросил наследник. Жена наследника облизала губы, и тоже буравила чемоданчик глазами.
Галина Макаровна усмехнулась и поставила чемоданчик на стол со словами:
— Это, "погребальный сундучок" Валентины Петровны. В нём вещи, в которых она бы хотела предстать перед Создателем, а также дорогие её сердцу фотографии и безделушки, которые она попросила вас положить ей в гроб, если вы, конечно, не захотите оставить себе, в память о ней. Она боялась, что фото окажутся на помойке. И сказала, что "уж лучше с собой заберу".
— Давайте откроем! - Наследник всё ещё надеялся обнаружить там что-то ценное, - может быть, старинное колье, или серьги с бриллиантами.
Открыли. В чемодане, аккуратно прикрытые накрахмаленным рушником, лежали вещи. Новое лиловое платье, бельё, пара чулок, черепаховый гребень, платок, простенькое колечко, медаль "За трудовые заслуги", да иконка Богородицы. Также была стопка фотографий Валентины с мужем, и маленьким мальчиком, который вырос и стал отцом наследника. Сейчас отец находился в психиатрической лечебнице, взять с него было нечего, и сын про него благополучно забыл.
— Так в случае чего, вы сами передадите вещи... ? - спросила Галина Макаровна. Наследник кивнул, и сгребая одной рукой чемодан, другой махнул жене "пошли".
На полу кот вылизывал свою блестящую шубку. Ему не нравились пришельцы — от них воняло табаком и прогорклым салом. Кот следил за ними желтыми глазами, и ждал, когда же они уберутся из его дома. Как вдруг, он почувствовал дикую боль - пришелец наступил ему на хвост, так как взгляд его блуждал по стенам, когда он выходил из комнаты.
«Уаааааууууу!» - заорал кот и вцепился наследнику в ногу.
— Ах ты, сволочь! - выронив чемодан, завопил тот в свою очередь. - Леся, что ты смотришь, оторви его! У-ёёё !!! - он дрыгнул ногой, и кот, прижав уши, быстрее пули отлетел под диван. Сверкая оттуда глазами, он издавал протяжные звуки, которые, по его мнению, должны были напугать пришельцев и заставить бежать без оглядки.
— Мерзкая тварь! - продолжал возмущаться наследник. Леся, звони в отлов - пусть приезжают, заберут это бешеное животное! Б., нога кровит... теперь ещё уколы от бешенства. Сорок штук. В живот...Тварь, убить мало!
И он, переступив через чемодан, упавший на пол, пошёл, хромая, на выход.
Соседка всё это время стояла, прижавшись к стенке. Подошла и вторая сестра, и вытирая руки о передник, спросила:
— Что случилось?
— Ничего, б.., устроили тут, б.., приют бешеных котов! - выпучив глаза, отчитал её наследник. - Леся! Пойдём, потом позвонишь!
Соседки, как две капли воды, похожие друг на друга, покачали головами, и с облегчением закрыли дверь. Кот, довольный тем, что прогнал чужака со своей территории, смотрел победителем.
— Ай да Пушкин! Мне этот внук тоже не понравился, но нельзя же так!Пойдём, голубчик, я дам тебе молока. Переволновался, бедняжка! - погладила кота Макаровна, и он пошёл за ней на кухню.
Наследник обиду не забыл, и в тот же день позвонил в службу отлова безнадзорных животных. Но там ему отказали, так как отлов ведется только на улице, а тут домашнее животное.
— Но этот кот бешеный! - визжал в трубку наследник. Вы не можете так этого оставить!
— Звоните в ветеринарную службу. Если животное издохло, то...
В ярости наследник швырнул трубку. "Ну ничего, тварь, я с тобой посчитаюсь! Недолго тебе осталось" - зло улыбнулся он, представляя себе варианты убиения животного.
На следующий день он отправился в больницу, поговорить с лечащим врачом. "Если мне не сказали информацию по телефону, значит, плохо дело" - думал он, входя в регистратуру.
— Я бы хотел узнать состояние больной Аверченко. Мне нужен лечащий врач.
— Год рождения? - даже не взглянув на него, спросила молоденькая медсестричка.
— Эээ...я, понимаете ли, не знаю. Валентина Петровна. Ну, ей сейчас должно быть, около семидесяти пяти...Может, семьдесят семь... Где-то так.
Медсестра подняла не него глаза:
— А вы кто?
— Внук.
— Понятно. В каком она отделении?
— В неврологии.
— Так. Аверченко. Ей лучше. Перевели в обычную палату. - улыбнулась девушка. Можете навестить!
Наследник почувствовал, что у него подкосились ноги.
— Не может быть!
— Может! У нас отличные врачи! - девушка блеснула идеальными зубами, — Да вы идите, навестите бабушку! Не рады, что ли? - крикнула она ему вслед, и пожала плечами.
Сёстры Макаровны пили чай, когда Пушкин вдруг лёг у двери. Галина пыталась отвлечь его игрушкой, трясла у него перед носом пакетиком любимой еды - всё тщетно. И, ровно через полчаса, раздался звонок в дверь.
Валентина Петровна расцеловалась с сёстрами, и поставив сумку на пол, раскинула руки. Пушкин прыгнул ей на грудь, и положив голову ей на плечо, стал тихо жаловаться.
— Похудел-то как! - прошептала Валентина.
— Мы его кормили, но он почти ничего не ел! Переживал, не то, что твой внук, прости, Господи! - Галина Макаровна поставила чайник.
— Как хорошо, что ты дома, Валь! Мы, честно говоря, подумали... - Вера Макаровна не выдержала, голос сорвался, она махнула рукой и отвернулась.
— Думали, умру? Милые мои... Как же я вас оставлю? Мы ещё поживём, правда, Пушкин?
Кот закрыл глаза и замурчал.
Cпасибо, что дочитали! Предлагаю вашему вниманию другие рассказы о животных: