Найти тему

Как физлицу подписать документы в Диадоке

Говоря о Электронном документообороте, без которого уже сложно представить обмен документами с контрагентами, сегодня, хотела бы обратить внимание, что все кто уже перешел либо готовиться в ближайшее время перейти на ЭДО Контур Диадок, обеспечивает себе уверенную платформу для финансовой устойчивости, так как все больше и больше компаний переходят на бесконтактный обмен документами.

Физические лица, играют не маловажную роль в цепочке обмена электронными документами.

Для упрощения взаимодействия, физлицами подготовили инструкцию!

Какие документы можно подписывать?

В Диадоке можно подписывать документы, расположенные в папках: «Требующие обработки», «Входящие», «Исходящие», «Внутренние» (со статусом «Требуется подпись»).

Счет-фактуру подписывает отправитель. Получатель подписывает только извещение о получении счета-фактуры.

Как зарегистрироваться в веб-версии Диадока?

Для регистрации:

а. Сохраните себе на компьютер открытый ключ сертификата. Подробнее см. в статье Как экспортировать файл открытого ключа.

б. Поместите ключ в архив.

в. Отправьте архив с открытым ключом сертификата на электронную почту diadoc@skbkontur.ru или в онлайн-чат.

Открытый ключ является публичным, доступен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи. Закрытый ключ хранится только у пользователя.

г. Специалист техподдержки создаст ящик в Диадоке.

д. После этого войдите в веб-версию сервиса

подробнее в статье Как зарегистрироваться в Диадок?

Что нужно для подписания?

Чтобы подписывать акты, накладные, УПД и другие документы через Диадок, нужно:

  1. Иметь квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП).

Подробнее...

3. Убедиться, что настроено право на подписание документов.

Чтобы проверить, есть ли у физлица право на подписание:

  • Нажмите на кнопку «Настройки и оплата» и выберите «Сотрудники».
  • Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на ссылку с его фамилией.
  • Убедитесь, что у сотрудника выбрано право «Подписывать документы».

4. Заполнить ОГРН нулями в реквизитах организации.

Чтобы заполнить ОГРН нулями:

  • Нажмите на кнопку «Настройка и оплата» и выберите «Реквизиты организации».
  • В строке ОГРН введите 15 нулей: 000000000000000.
  • Нажмите «Сохранить».

Как подписать документы?

Действие можно выполнять для одного документа или массово:

Для подписания (отказа в подписи):

Одного документа — перейдите на страницу документа, нажав на ссылку с его названием.

Одного или нескольких документов сразу — установите флажки напротив документов.

-2

Если появится окно Электронный документооборот, нажмите на кнопку «Заполнить заявление», заполните его и отправьте.

Нажмите:

  • «Подписать и завершить документооборот», чтобы подписать документ;
  • «Отказать» → «Отказать сотруднику в запросе подписи», чтобы отказать и вернуть документ сотруднику, отправившему его на подписание;
  • «Отказать» → «Отказать контрагенту», чтобы отправить отказ контрагенту по документу (документам).

В открывшемся окне подтвердите подписание или отказ в подписи с указанием причины отказа.

После подписания статус документа изменится на «Подписан».

Если документ был отклонен, то у него будет статус «В подписи отказано». В окне просмотра документа появится сообщение, что в подписи отказано, и комментарий, по какой причине и кто отказал.

В инструкции описан процесс подписания «как есть», со всеми имеющимися особенностями. В ближайшее время ничего нового в данном процессе разрабатываться не будет.

Остались вопросы, обратитесь к нам, проконсультируем (бесплатно)

Техподдержка

-3

Как помогает техподдержка