Ноябрь - месяц в котором изучение таблицы умножения подходит к концу. А это значит, что впереди контрольная работа. Предлагаю примерный вариант контрольной работы для учащихся 3 классов.
1. Аня сделала 20 цветов для украшения класса, а Юля- в 4 раза меньше. Сколько всего цветов сделали девочки?
Для того, чтобы правильно решить задачу, при выборе первого действия ребенок должен понимать, что фраза "в 4 раза меньше" указывает на то, что первое действие будет деление.
Дальше нужно узнать, сколько всего. Это сложение. Причиной ошибок в решении задачи может быть неправильный выбор действия или вычислительные ошибки.
2. Реши примеры
28 : 4 =
7 × 6 =
54 : 9 =
42 : 7 =
4 × 8 =
9 × 7 =
Классический номер на проверку знаний таблицы умножения. Если ребенок ее знает, ошибок не будет.
3. Вычисли
(28 : 7 + 50) : 6 + ( 100 - 36 : 6 × 4) - 65 =
В этом задании проверяется знание порядка действий в выражении, знание таблицы умножения, умение складывать и вычитать числа в пределах 100.
4. Сравни
4 × 3 ... 2 × 6
32 : 8 ... 54 : 9
42 : 7... 2 × 3
В этом номере ребенок может допустить ошибку как при счете, так и при выборе знака. Например, сравнивая примеры во второй строчке, ребенок может правильно сказать, что 6 > 4. И поставить знак >. Но мы сравниваем левое выражение с правым. И знак ставим <.
5. Реши задачу
Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина - в 4 раза меньше. Вычисли периметр данного прямоугольника.
В этом номере допустить ошибки ребенок может по четырем причинам.
1. Неправильный выбор действия для нахождения ширины.
2. Ребенок может посчитать, что ширина равна 4 см.
3. Ребенок не знает, как найти периметр.
4. Вычислительные ошибки.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал