Вышли октябрьские данные статистики крупнейших авиапроизводителей мира. Положение лидеров стабилизировалось на новых более низких уровнях, которые показывают насколько удручающей будет картина по году в целом. Боинг с каждым месяцем всё больше отстаёт от европейского авиапроизводителя. По итогам года вырисовывается возможность 5-кратного отрыва между производителями.
Поставки
В октябре 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 72 самолёта (-6%), в сентябре было 57
Боинг (Boeing, США) : 11 самолётов (-39%), в сентябре было 10
За 10 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 413 самолётов (-36%)
Боинг (Boeing, США) : 91 самолёт (-68%)
Эйрбас прошёл свой минимум (14 самолётов) в апреле и продолжает наращивать поставки. В октябре авиакомпании получили 43 самолёта семейства А-320, 12 А-220, 4 А-330 и 12 А-350. В октябре также прошла единственная в 2020 году поставка А-380. Самолёт-гигант получила японская авиакомпания ANA.
Боинг достиг дна в мае (3 самолёта), а в октябре впервые преодолел уровень 10 самолётов в месяц. В октябре Боинг передал авиакомпаниям 6 грузовых самолётов (1 Б-747, 2 Б-767, 3 Б-777) и 5 пассажирских (1 Б-777 и 4 Б-787).
Заказы
В октябре 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : получены заказы на 11 самолётов (6 А-220, 3 А320нео и 2 А-321нео)
Боинг (Boeing, США) : второй месяц подряд Боинг не получает ни одного заказа. В то же время в октябре отменены заказы на 38 самолётов 737MAX.
За 10 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : заказано 308 самолётов
Боинг (Boeing, США) : отменены заказы на 1198 самолётов (расчётная цифра от "Летаем Вместе", Боинг заявляет об отмене 1020 самолётов)
Финансы
Недавно компании также объявили свои финансовые результаты за 9 месяцев. Напоминаем, что показатели Боинга сравниваются с 2018 годом, так как кризис американского авиапроизводителя развивается уже 2 года.
1. Выручка в сегменте коммерческих самолётов за 9 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 20,3 млрд. евро (-43% к 2019 году)
Боинг (Boeing, США) : 11,4 млрд. долл. (-74% к 2018 году)
Снижение выручки наглядно показывает глубину кризиса каждого авиапроизводителя.
2. Финансовый результат сегмента коммерческих самолётов за 9 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : убыток 2,4 млрд. евро (в 2019 году была прибыль 3,2 млрд. евро, снижение на 5,6 млрд.)
Боинг (Boeing, США) : убыток 6,2 млрд. долл. (в 2018 году была прибыль 5,2 млрд. долл., снижение на 11,4 млрд.)
Убытки наращивают обе компании, но у Боинга ситуация гораздо хуже. Эйрбас списал 358 миллионов евро на убытки по программе А-380.
3. Операционный денежный поток за 9 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : отрицательный 10,9 млрд. евро (в 2019 году был отрицательный 3,9 млрд. евро)
Боинг (Boeing, США) : отрицательный 14,4 млрд. долл. (в 2018 году был положительный 12,4 млрд. долл.)
Авиапроизводители фактически прожигают имеющиеся ресурсы генерируя отрицательный поток.
4. Обязательства (долг) компании за 9 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 111,4 млрд. евро (+3% к 2019 году)
Боинг (Boeing, США) : 172,8 млрд. долл. (+49% к 2018 году)
Объём долга хорошо демонстрирует за счёт чего выживает Боинг, постоянно генерируя убытки и отрицательный денежный поток. За 2 года Боинг набрал долгов на 60 миллиардов долларов.
5. Собственный капитал (чистые активы) на 30 сентября 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : положительный 1,9 млрд. евро (падение на 4,1 млрд. за год)
Боинг (Boeing, США) : отрицательный 11,6 млрд. долл. (падение на 10,4 млрд. за 2 года)
Акции Боинга реально ничего не стоят. Компания спалила свой капитал печальной историей с самолётом 737 MAX.
6. Денежная оценка портфеля заказов коммерческих самолётов на 30 июня 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : не публикуется, наша оценка в диапазоне 550-650 млрд. евро (за год портфель заказов вырос на 4%)
Боинг (Boeing, США) : 312,7 млрд. долл. (-24%, падение на 100,4 млрд. за 2 года)
За 2 года, прошедшие с момента первой катастрофы самолёта Б-737MAX в Индонезии, Боинг потерял более 100 миллиардов потенциальной выручки.
Новости
Эйрбас (Airbus, Европа)
- На заводе в китайском Тяньцзине собран 500-й самолёт А-320. Сборочное производство в Китае было открыто в 2008 году.
- Авиакомпания "Победа" впервые официально подтвердила, что рассматривает возможность замены в будущем Б-737 на А-320нео.
- ЕС объявил о готовности ввести ответные пошлины против Боинга если США в ближайшее время не отменят аналогичные пошлины против Эйрбаса.
- Авиакомпания Дельта получила первый самолёт А-220, собранный на заводе Эйрбаса в США.
Боинг (Boeing, США)
- Несмотря на бравые заявления Боинга, крупнейшие американские авиакомпании признали, что массового возвращения 737MAX в небо в 2020 году уже не случится. Наш январский прогноз по поводу сроков возобновления полётов подтвердился.
- Для сокращения расходов Боинг изучает возможность продажи своей штаб-квартиры подразделения коммерческих самолётов в Рентоне, штат Вашингтон.
- Авиакомпания American Airlines отказывается принять в 2021-2022 гг. 18 самолётов 737MAX и переносит поставки на более поздние сроки.
- Пока директор Боинга в России господин Кравченко заявляет, что российские авиакомпании не отказываются от 737MAX, "Победа" объявляет тендер на:
юридические услуги по расторжению договоров операционного лизинга (аренды) пяти воздушных судов Boeing 737 MAX по причине задержки при поставке, либо реструктуризации указанных договоров на условиях, устраивающих ООО "Авиакомпания "Победа", либо расторжения указанных договоров с последующим заключением с тем же арендодателем договоров аренды альтернативных воздушных судов".
Кравченко также забыл упомянуть об отмене заказа на 35 самолётов от российской лизинговой компании "Авиакапитал-сервис".
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Достижения Суперджета в России. Очевидные и невероятные
Как продвигается сертификация самолёта МС-21? Состояние проекта на осень 2020 года
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Парк Суперджетов в России ожидает взрывной рост
Суперджет и его реальные конкуренты
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты