«Криминальные боссы» как самый лучший кино-дебют года
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Дорогие друзья, прежде чем мы перейдем к сути вопроса, а именно обсуждению фильма «Криминальные боссы» (2020), сделаем пару формальных замечаний. Во-первых, братья Коэны в русском языке склоняются, а потому правильно писать «фильм братьев Коэнов». Если использовать излюбленную формулу наших СМИ «фильм братьев Коэн», то тогда они уже не братья, а сестры – только в этом случаев их фамилия не склоняется. Во-вторых, обсуждаемый нами фильм ни разу не похож на творения Тарантино. Второй довод, дабы поменьше читать наши СМИ, рассуждающие о кино
Итак, фильм в нашем прокате называется «Криминальные боссы», хотя в оригинале именуется «Арканзас». И это дебют молодого режиссера Кларка Дьюка, который «сам у себя же» исполнил одну из главных ролей, а именно недотёпливого подручного одного торговца «запрещенными препаратами» Свина Хорна.
Сразу же скажем, что если в кино стали обнаруживаться столь мощные дебюты, то, может быть, не всё безнадежно, как иногда кажется. Хочется даже воскликнуть, парень, не сбавляй темп, не подведи со свой второй работой. Что (увы-вы) иногда случается. По стилистике лента напоминает нечто среднее между криминальной философией братьев Коэнов и задумчивым нуаром Николаса Рефна (невольно вспоминаются «затянувшиеся паузы» из сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым»)
Сразу же отметим, что если Вы направляетесь посмотреть криминальный боевичок, то лента, скорее всего, Вам не понравится. Она весьма неспешная и местами кажущаяся затянутой. Собственно именно таков темп жизни в южных штатах, где непринято спешить. Недаром один из гангстеров бросает фразу, мол, он не любит, когда из его дома сразу же уходят, сделав дела. Дескать, надо задержаться - уважить партнера
Это фильм о «деревенском криминалите», именно так можно перевести на более понятный язык словосочетание «дикси-мафия», которое встречается в одном из эпизодов. Южане (то есть «дикси», как полная противоположность «янки») и сами по себе с чудинкой, а когда речь заходит о преступном промысле, то с логикой можно сразу же распрощаться. Остается лишь стечение обстоятельств, в котором кому-то повезет, а кому-то - не очень
Двое мелких дилеров: Кайл и Свин - получают повышение от своего босса, которого ни разу в жизни не видели и даже не слышали. Их переводят в Арканзас, где они должны снабжать какой-то запрещенной химией всю округу. Однако их поджидает череда неприятностей, в которых по большому счету главные герои ни разу не повинны. Они лишь изредка закапывают трупы. Но, в конце концов, не валяться же телам под открытым небом. Это как-то неправильно.
И пара совершенно разномастных приятелей продолжают делать то, что привыкли делать, так как ничего иного не умеют. Они даже не присвоили себе найденную крупную сумму денег, вполне логично полагая, что за оной кто-то может придти и очень расстроится, если не найдет финансы на месте. И им кажется, что они поступают правильно, чем должны заслужить признание неведомого им босса
Кто-то говорил, что кинокартина напомнила «Фарго» (который фильм, а не сериал). Однако у нас в памяти всплыл «Перекресток Миллера» хотя всё тех же самых братьев Коэнов. А именно разговор среди гангстеров об этике. В «Криминальных боссах» поднимается вся та же проблема. И вывод совершенно неутешительный
Хочешь быть «целым» – забудь про этику, не надо поступать «правильно». Предавай, кидай, лукавь, нагло ври. Только тогда ты сможешь выжить, ибо все вокруг ведут себя именно так. Как учила народная мудрость: с волками жить, по-волчьи выть. И в итоге из передряги суждено выбраться совершенно не всем.
Из достойного отдельного упоминания в этом фильме – забавные диалоги, хотя в нео-нуаре без них никак. А также участие Джона Малковича и Винса Вона – и роли у них далеко не эпизодические. А оные (как, надеюсь, вы знаете) в чём попало не снимаются.