Недавно мы ходили в гости с подругой к её знакомой Лиде (имя изменено). Видела я её первый раз. Красивая, стройная шатенка. Ей 31, она в браке и у неё трёхлетний сын. Муж уехал в отпуск с ребёнком к своим.
Лида хоть и сразу пошла на контакт, но сначала была немного скованной. Чуть позже после пары-тройки бокалов розового вина щёчки её порозовели, глаза характерно засияли, и Лида разговорилась, как радио. Жизнь её казалась идеальной. Она поделилась смелыми финансовыми планами. Муж, с её слов, просто бриллиант, любит до безумия и подарками заваливает. Лида произвела впечатление умной, интересной и бесконечно обаятельной девушки.
Беседы были обо всём, с активным включением каждой из нас, и как-то незаметно разговор, как корабль, заплыл в море прошлых отношений и бывших. Тогда Лиду вмиг будто подменили: взгляд её потух и устремился вдаль, рука потянулась к бокалу, а глаза заблестели от наклюнувшихся слёз. Мы с подругой начали выяснять, в чём же дело. Минуту спустя идеальная Лида откинула пряди, упавшие на лицо, выпила и на выдохе начала историю. Я уже чувствовала, что там пахнет жареным.
Знакомство
Дело было ранней весной 5 лет назад. В очереди на кассе в местном супермаркете с Лидой познакомился герой её романа, не меньше. Это был голубоглазый, высокий брюнет, с аккуратной бородкой и острейшими скулами – тронь и порежешься. В деталях она описала его длинное чёрное пальто, начищенные до блеска туфли, будто это была визитная карточка интеллигента. Представился Юрием, 35 лет, работал начальником в небольшой строительной конторе. Лиду подкупило то, как он искусно острил, шутил без остановки и ухмылялся одним уголком рта, точь-в-точь как её отец (когда Лиде было 15 лет, отец умер от рака).
После первого свидания в ресторане, где Юра был щедр по всем фронтам, Лида была заворожена – все звёзды сошлись. Потом они пошли в караоке. Там Лида узнала, что он поёт, аки соловей сладкоголосый. В конце свидания Юра сказал, что раньше сильно ошибался в женщинах, но ещё там в магазине почувствовал притяжение – Лида его та самая. Дальше всё было стремительно: поцелуи, ласки, беседы до утра, жаркие признания в любви и, конечно, интим. На её территории. В начале пути Юра поведал, что его квартира сейчас вся в ремонте и готовится к продаже. Мелочи! Такой чудесный и порядочный мужчина, что грех не позвать к себе.
У Лиды на тот момент была своя двушка в хорошем районе с новейшим евроремонтом. Работала Лида усердно экономистом в небезызвестной нефтяной компании и смогла себе позволить все бытовые блага цивилизации, начиная от посудомойки последней модели и робота-пылесоса, заканчивая VR-очками и проектором. Зачем столько излишеств одной девушке? Я не знаю, она видимо себе по жизни никогда ни в чём не отказывала, стихийная дама.
Переезд
Так вот, когда Лида крепко так на Юру подсела и влюбилась, то естественно она ему предложила логичный переезд. К себе. Юра сначала даже поломался и пошутил про женскую территорию, но согласился при условии, что будет оплачивать всю коммуналку плюс продукты, потом взял ключи и перевёз чемоданчик.
Наступило лето. Всё было сказочно. Только вот о прошлом Юры Лида ничего не знала. Он лишь сказал, что сирота и не хочет о родне говорить. Друзей у него не было, кроме приятелей на работе, которых Лида никогда в глаза не видела. Да и когда ей, у неё отчёты, цифры, до позднего вечера задержки на работе. Вылазки на прогулки и в кафе были редкие, мать Лиды живёт в другом городе, с её подругами Юра знакомиться и сидеть отказывался, мол, «что я там забыл, сходи сама отдохни», фотаться категорически не любил. «Все люди разные, бывает», – объясняла она себе.
В середине лета Юра стал частенько отсутствовать по причине «с ремонтом и по работе завалы». Стал хмурым и появились мешки под глазами. Как-то после бурных постельных утех он неожиданно спросил, сколько стоит такая плазма Самсунг, как у Лиды, объяснив, что в ту квартиру ещё технику докупить хочет. Она назвала шестизначную цифру. Периодически он интересовался разной техникой: «А это сколько? А это?» Лида даже на Яндекс.Маркете специально для любимого подборки делала своих товаров.
Печальная развязка
В конце августа Лида сообщила Юре, что в сентябре берёт отпуск, потому что приедет мать и хочет лично познакомиться с чудо-мужчиной любовью всей её жизни и... "будущим зятем".
«И ведь знаете, он даже обрадовался, а я тем более», – на этой фразе Лида закрыла лицо руками, плечи её начали трястись, – «Это потом до меня дошло почему».
Перед отпуском у Лиды были тяжёлые дни на работе, возвращалась она домой к 9 вечера. Обычно Юра её встречал в такие вечера, но не сегодня. После последнего непрочитанного сообщения в вотсапе "Юрчик, задержусь сегодня где-то до 9" прошло добрых 3 часа. Лида поехала без задней мысли домой, подумав, что у Юры такой же пятничный завал.
Когда она открыла дверь и зашла в квартиру, то почувствовала резкий запах пота, которому вообще неоткуда было взяться. Сердце её сильно заколотилось. Она медленно прошла по длинному коридору, а войдя в зал буквально сползла по стенке.
В зале была пустота, от которой перехватило дыхание. Стояла только мебель, журнальный столик, и какая-то интерьерная мелочь. Лида вдоль стены медленно пошла на кухню, там её ждали плита и холодильник – всё, что нужно для жизни. Вместо свч, кофеварки, посудомойки, чайника и набора швейцарских ножей также была пустота. В их(её) комнате не было ни проектора, ни vr-очков, ни консоли, ни второй плазмы и ноутбука. Даже наушники эйрподс и зарядка от айфона бесследно исчезли с прикроватной тумбочки.
Дальше передаю прямую речь.
«Сначала был ком в горле, а потом я просто села на пол. Сидела так до утра. Не плакала, как и на похоронах отца. В моих глазах это были всего лишь вещи. Да, я понимала, что меня обокрали и надо писать заявление, вызвать полицию, но сил как будто не было. Я только подумала, когда Юра вернётся – я ему всё расскажу, он что-то придумает, пошутит, успокоит. К утру только вышла из транса, поняла, что дверь открыла спокойно ключом. Вот тут меня и накрыло: как, зачем, почему? Я заревела, выть начала, набирала его, понимая, что всё – абонент не абонент, бесполезно. Самая сильная боль была от того, что мечты о семье с ним больше нет. Я так никогда никого не любила...» – Лида опять плакала, уже навзрыд.
Потом она рассказала, что написала заявление, но дальше бумаг ничего не двигалось. На бытовую кражу органы будто закрыли глаза. Естественно имя и фамилию он выдумал, сам проездом был видимо, решил остаться в городе на время. Вряд ли он часто такое практиковал, повязали бы уже. Лида уверяла, что любил Юра её по-настоящему, так сыграть нельзя, от того и больно войне: “Задолжал или клептоманом оказался, не выдержал”. Мы переубеждать не стали. Куда, как и когда успел всё вывезти – загадка. Может не один был. Ключи, кстати, под ковриком за дверью оставил.
«Я поехала потом на ту квартиру его, где ремонт. Он мне адрес как-то говорил, но мы ни разу там не были. Поднялась, звоню в дверь, открыла женщина лет 50, сказала никакого Юрия не знает, и ремонт не делала. Чего я ещё ждала? Хотя, честное слово, всё было так складно, я любила и во всём ему верила».
На вопрос, где же он тогда раньше жил, работал ли и где брал деньги, Лида пожимала плечами, повторяя «любовь слепа». Не видела бы я её горькие слёзы и отчаяние – ни за что бы не поверила, что такое в жизни бывает, а не в дешёвых мелодрамах по телеку. Вопросов было больше, чем ответов, но мы с подругой давить не стали.
Хранит Лида эту драму в душе годами. Муж не знает, к психологу она не ходила.
Созналась, что когда выпьет в одиночестве, то в подушку иногда поплачет. Вспоминает почему-то именно ту первую встречу с Юрой – его красивые голубые глаза и длинное чёрное пальто.
«Вам сейчас рассказала и всё, больше никому. Я с Сашкой счастлива, девчонки, правда, зачем ему драма? Он надёжный, добрый – мне это важно. Маркуша у нас вообще прелесть, сейчас свежие фотки покажу!»
Лида переключилась, вытерла слёзы, и на губах её появилась тёплая улыбка.