Добрый день, дорогие друзья. Вы этому удивлены? – Я тоже. Услышав об этом, я решил разобраться и составить небольшую подборку африканских производителей автомобилей. Большинство из них неизвестны за пределами «черного» континента. Некоторые сильно будут напоминать известные европейские бренды, но они имеют чистые африканские корни.
Если я смог открыть новую страницу автомобилестроения для вас, то ставьте лайк. Так я пойму, что я старался не зря.
Laraki Automobiles
Компания была основана в 1999 году в Марокко представила свою первую модель Fulgura в 2002 году. Машины с 6-ти литровым двигателем могла разгоняться до 100 км/чза 3,4 секунду, а максимальная скорость достигала 350 км/ч.
В 2005 году компания представила концепт новой модели Borac мощностью 540 л.с. Эта машина никогда не увидела свет. Она не была запущена в серию.
В 2013 году свет увидела новая модель африканского суперкара Epitome. Это по истине был суперкар. На нем устанавливали 8-образную восьмерку от Шевроле Корвет объемом в 7 литров. Мощность достигалась 1200 л.с. Стоимость этого «монстра» доходила до 2 000 000 долларов.
На сегодняшний день известно, что нашелся только один человек в мире, который купил одну машину. На этой модели история компании Laraki прекратилась.
Advanced Automotive Design
Дизайнерское ателье презентовало свою первую модель Shaka Nynya. Стоимость автомобиля доходило до 40 000 долларов. Это спидстер с открытыми колесами. В нем устанавливался 6-литровый двигатель мощностью 405 лошадиных сил. Максимальная скорость была ограничено электроникой на уровне 216 км/ч. Первую сотню автомобиль разменивал за 4 секунды.
Африканская модель продавалась не только в Африке. Её можно было заказать в Америке. На сегодня неизвестно, сколько машин удалось компании реализовать и существует ли она вообще.
Bailey Edwards Cars
Еще одна африканская автомобильная фирма, которая изготовляла точные копии популярных гоночных болидов прошлого. Её модели отличались высоким качеством изготовления и современными технологиями, обвернутые в реплики знаменитых спорткаров.
Именно поэтому, она стала известной только в узких кругах любителей автогонок. Автомобили этой компании пользовались популярностью. Так как стоимость точной копии легендарных машин прошлого составляла всего 100 000 долларов. Что несравнимо мало в сравнении с оригиналом.
В 2011 году Bailey Представила свою новую и последнюю модель LMP 2. На данный момент нет информации, существует эта контора или нет.
Saroukh el-Jamahiriya
Это ливийский автомобильный бренд показал свой первый прототип в 1999 году на конгрессе Африканского единства. В следующем году планировалось запустить машину в серию. Стоимость доходила до 50 тысяч евро.
Известно, что дизайном экстерьера и интерьера занимался ливийский лидер Муаммар Каддафи. Но планам не было суждено сбыться, пришла гражданская война.
Birkin Cars
Это одна из немногих африканских автомобильных компаний, которая существует по сегодняшний день. Датой основания можно считать 1985 год. В 2020 году она по-прежнему продолжает выпускать свои автомобили. Её продукты можно встретить не только в Африке, но и в Японии, Великобритании, Австралии и США.
Все это время компания выпускает одну модель S3. За все её время существования было создано несколько модификаций одной и той же модели. Все они оснащены 2-х литровым бензиновым двигателем Ford мощностью до 230 лошадиных сил. По сути, этот экземпляр является репликой английской модели Lotus Super 7.
На сегодняшний день фирма не производит готовые автомобили, а предлагает комплекты Kit-Car для самостоятельной сборки. Такой подход снизил цену конечного продукта до 5000 долларов.
Wallyscar– Республика Тунис
В отличие от представленных в сегодняшнем топе производителей, этот бренд сделал ставку не на спорткары, а на автомобили для широкого круга пользователей. Они выпускали небольшие бюджетные модели.
Не правда ли он похож на Jeep? На это и был расчет. Каждый хочет иметь такой внедорожник, но платить больших денег не хочет. В отличие от оригинала, это автомобиль не имел полного привода и мощного мотора. Под капотом первой модель Izis располагался двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 70 лошадиных сил.
В 2017 году на смену Izis пришла модель Iris, они не сильно ломали голову над новым названием. Цена авто доходила до 12500 долларов. Её можно было купить не только в африканских странах, но и в Европе. Оснащался автомобиль 3-цилиндровым мотором 1,2 литра и мощностью 82 л.с.
Kantanka Automobile
Молодая компания из республики Гана. На данный момент выпускает несколько моделей автомобилей, от внедорожника до военной техники. Все машины производятся для жителей республики и отвечают самым высоким требованиям качества, как заявляет автопроизводитель.
Но если присмотреться, то все модели являются репликами популярных в прошлом европейских авто. Секрет заключается в покупке китайских комплектов Kit-Car и их сбор на заводе Kantanka. Стоимость подобного автокомплекта на китайском рынке 10 тысяч, а за конечный автомобиль в Африке просят 15 тысяч долларов.
Вот вам и бизнес, зачем конструкторские бюро, свои цеха и дизайнерские ателье – покупай комплект, собирай его и продавай на 5 тысяч дороже.
Kiira Motors Corporation
Это государственная корпорация из Уганды. 96 процентов акций принадлежит государству, а 4% – университету. Именно лаборанты занимаются разработкой гибридных автомобилей. В это число входи две модели: Kiira EV Smack, Kiira EVs, в последнем автомобиле гибридную силовую установку заменили на классический ДВС. Также в закромах компании находится гибридный автобус.
В 2021 году планируется запуск завода по производству этих моделей. На это государство выделило 40 Га земли.
Mobuis Motors
В 2010 году кенийскую компанию Mobius Motors организовал предприимчивый британец. За американские инвестиции он хотел разработать простой и дешевый внедорожник. Начальная стоимость которого планировалась около 6000 долларов. Но как это бывает, конечный автомобиль «выстрелил» в 10000 долларов.
В течение года инженеры создали прототип машины Mobius 1, а чуть позже на рынок вышла модель Mobius 2. Это внедорожник с невыразительной внешностью и простым оснащением. Под капотом находился мотор объемом в 1,6 литра и мощностью 86 л.с.
В 2020 году компания продолжает выпускать эту модель, только уже во втором поколении. Кардинальных изменений во внешности она не получила, но теперь можно заказать дополнительные опции, такие как рейлинги на крышу, мультимедиа, кондиционер. Изменению подвергся силовой агрегат, его объём вырос до 1,8 литра и мощность до 132 л.с.
Innoson Vehicle Manufacturing
Компания из Нигерии заработала прозвище в народе «Гордость африканских дорог». В её активе большое разнообразие транспортных средств от пикапов и городских автомобильчиков, до автобусов и военной техники.
Это настоящий автопроизводитель со своими производственными мощностями и богатой историей. Датой основания компании можно считать 1978 год. За это время он вырос до самого крупного производителя автомобилей в Африке. Чтобы вы могли осознать масштабы компании, в её арсенале есть:
- Три модели автобусов;
- Два микроавтобуса;
- Трех легковых авто;
- Три пикапа;
- Пять кроссоверов.
Самая дешевая модель – Innoson IMV Fox. Под капотом мотор в 1,5 литра и мощностью в 112 лошадиных сил. Стоимость – 22 тысячи долларов. Хоть многие автомобили этой компании имеют схожие признаки во внешности с популярными европейскими моделями, они пользуются популярностью, хоть цена на них далеко не демократичная. Но что не говори, сегодня купить автомобили этой марки нельзя, все они доступны только по предзаказу.
Если вы, как и я, удивились такому большому разнообразию автопроизводителей на африканском континенте, то ставьте Лайк. Удивите своих друзей этим материалом, а я вам буду благодарен.