Найти тему
Записки левой лапкой

"Плавающее расписание" в школе: плюсы и минусы

У нас, походу, одна такая разъединственная школа в районе.

Ну, может, не в районе, но в окрестностях - точно одна.

В среднем звене расписание начинает плавать.

В чём это выражается?

Самое заметное - то, что расписание нужно узнавать каждый день.

Изменения в расписании - каждый день.

Из плюсов: практически не бывает окон и внезапных отмен. Детям заранее находят замену и рабочее, учебное время не теряется.

Из минусов: сложно отследить изменения. Это требует телодвижений и не всегда изменения, выложенные в доступ, корректны.

Из этого вытекает следующая особенность нашего учебного быта: домашние задания нужно делать сразу, как получили.

Из плюсов: дисциплинирует. Получил задание - пришёл и сделал. Поэтому домашка, в основном, готовится без проблем.

Из минусов: если урок раз в неделю, то к следующей неделе всё забывается. Приходится повторять ещё раз, если это, например, "выучить стихотворение" или пересказ параграфа. И теряется ещё одна функция домашней работы - закрепление изученного материала.

Память наша так устроена, что необходим повтор изученного через небольшое время, чтобы он, этот материал, запомнился.

При приготовлении уроков сразу после занятия - такой расстановки нет. Ну и времени на уроки уходит чуть больше.

С таким расписанием довольно сложно распланировать внешкольные активности детей. Если с первой сменой ещё куда ни шло: планируешь попозже, да и дело с концом, то со второй всё немного сложнее. Это в минус.

У организаций дополнительного образования, как правило, нет занятий в первую смену.

Их мало. И мало кто из преподавателей вообще ставит себе рабочие часы на утро.

Так было в студии, где дочь занималась рисованием, так было в образцово-показушном ансамбле, где она танцевала, так сейчас и в музыкальной школе.

Все занятия вечером.

А если ребёнок заканчивает учиться в общеобразовательной в шесть вечера?

То музыка вообще вылетает.

Например, на хор моя старшая ходить не может - просто не получается состыковаться.

Это очень, очень неудобно и досадно. Потому что общеобразовательная школа навыков не даёт. Только классическое, общее - во всех смыслах - образование.

И будет ли ребёнок его использовать дальше - с нашими-то трагедиями высшего образования - вообще не известно.

А музыка и рисование, и прочие вещи, вполне могут стать профессией и хлебом насущным.

В общем, не слишком это удобно - плавающее расписание. Но что есть, то есть.

о чего нашла))
о чего нашла))