У нас, походу, одна такая разъединственная школа в районе.
Ну, может, не в районе, но в окрестностях - точно одна.
В среднем звене расписание начинает плавать.
В чём это выражается?
Самое заметное - то, что расписание нужно узнавать каждый день.
Изменения в расписании - каждый день.
Из плюсов: практически не бывает окон и внезапных отмен. Детям заранее находят замену и рабочее, учебное время не теряется.
Из минусов: сложно отследить изменения. Это требует телодвижений и не всегда изменения, выложенные в доступ, корректны.
Из этого вытекает следующая особенность нашего учебного быта: домашние задания нужно делать сразу, как получили.
Из плюсов: дисциплинирует. Получил задание - пришёл и сделал. Поэтому домашка, в основном, готовится без проблем.
Из минусов: если урок раз в неделю, то к следующей неделе всё забывается. Приходится повторять ещё раз, если это, например, "выучить стихотворение" или пересказ параграфа. И теряется ещё одна функция домашней работы - закрепление изученного материала.
Память наша так устроена, что необходим повтор изученного через небольшое время, чтобы он, этот материал, запомнился.
При приготовлении уроков сразу после занятия - такой расстановки нет. Ну и времени на уроки уходит чуть больше.
С таким расписанием довольно сложно распланировать внешкольные активности детей. Если с первой сменой ещё куда ни шло: планируешь попозже, да и дело с концом, то со второй всё немного сложнее. Это в минус.
У организаций дополнительного образования, как правило, нет занятий в первую смену.
Их мало. И мало кто из преподавателей вообще ставит себе рабочие часы на утро.
Так было в студии, где дочь занималась рисованием, так было в образцово-показушном ансамбле, где она танцевала, так сейчас и в музыкальной школе.
Все занятия вечером.
А если ребёнок заканчивает учиться в общеобразовательной в шесть вечера?
То музыка вообще вылетает.
Например, на хор моя старшая ходить не может - просто не получается состыковаться.
Это очень, очень неудобно и досадно. Потому что общеобразовательная школа навыков не даёт. Только классическое, общее - во всех смыслах - образование.
И будет ли ребёнок его использовать дальше - с нашими-то трагедиями высшего образования - вообще не известно.
А музыка и рисование, и прочие вещи, вполне могут стать профессией и хлебом насущным.
В общем, не слишком это удобно - плавающее расписание. Но что есть, то есть.