Чем постоянно огорчаю учеников, особенно студентов)
Ко мне постоянно обращаются старшеклассники и студенты, и даже взрослые, с просьбой прорешать задачи, контрольные или тесты за деньги.
При чём сами предлагают схему, как обойти систему наблюдения при онлайн-тестировании, когда даётся ограниченное время на решение.
И я всем отказываю.
Почему я отказываю?
Причина содержит несколько слоёв.
1. Не хочу выращивать дилетантов
В обществе и так полно людей, которые не профессионалы в той области, которой занимаются. Это может быть риэлтор, маляр, врач, таксист. И когда сталкиваешься с такими не профессионалами, зачастую приходится или самому разбираться в вопросе, или искать другого специалиста.
Вот реальные истории:
— риэлтор не знала, какие справки надо собрать с продавца квартиры и нам пришлось самим это выяснить и собрать это всё с продавца. В результате риэлтора можно было из сделки просто исключить. А обратились-то к нему для ускорения процесса и просто для того, чтобы время сэкономить и не заниматься бумажками. Вышло наоборот.
— маляр не смог качественно покрасить акцентную стену (стена, которая по цвету отличается от остальных стен в помещении). Пришлось самим залезть в интернет, разобраться, почему не получается и как правильно, показать маляру. Но тот или не посмотрел, или решил остаться на своём. В результате его отстранили и красили сами. Сделали по технологии, как было описано, и всё получилось прекрасно.
— большинство таксистов ездят очень резко, никакой плавности. Я за руль сажусь раз в пятилетку, но вождение у меня получается в 100 раз плавнее, безопаснее и приятнее.
И я бы хотел, чтобы в обществе профессионалов становилось больше. Для этого надо учиться лучше. Грызть гранит науки. Это не легко. Нужна усидчивость и воля. Зато на выходе будут получаться люди, работой которых можно восхищаться и будет хотеться обратиться к ним ещё раз.
А что ждать от тех, кто сдаёт экзамены за деньги? Ждать от них высокого профессионализма? Оказаться в руках врача, который делая операцию, перепутает аппендикс с почкой и отрежет не то, плюс оставит в брюшной полости тампон?
Можно рассуждать в таком ключе, что я к этому дилетанту не попаду. Да и я не один такой — все пишут экзамены за деньги.
Но это рассуждения маленького человека. Который не несёт ответственность за свой действия. А значит — так и останется маленьким.
2. Хочу гордиться результатами своих учеников
Что скажет человек, который пишет экзамены за деньги? Скажет с гордостью, что он написал экзамены для сотен учеников? Как бы не так. Во-первых, не скажет, потому что никто ему за такие дела не поаплодирует. А во-вторых, вряд ли сам испытает гордость за такие дела.
Я же могу сказать, с чем ко мне ученик пришёл, и куда поступил. И прогресс бывает просто невероятный! Ученик приходит в феврале и решает математику на 0 баллов (не может решить ни одной задачи), а на экзамене набирает уже 78 баллов и поступает, куда хотел!
78 баллов — число не такое большое, если смотреть просто на него. Но если смотреть на ноль за 5 месяцев до экзамена, а уже потом на 78 — то это просто фантастика. Случай просто невероятно уникальный, если учесть, что в среднем за год ученики поднимают плюсом к тому, что есть на входе 20 баллов.
Или ещё история — как ученик приехал из Америки, где учился 9-й и 10-й класс. И вот у него начинается 11-й. И какой у него уровень знаний? Кто знает про уровень образования в Америке, тот понимает, что после 8-го класса там можно не учиться. Уровня нашего 8-го класса хватило и на 9-й, и на 10-й класс. И это было весело и прикольно, пока ученик не вернулся на Родину. И столкнулся с тем, что тут-то школьники два года активно двигались вперёд. И теперь у него на входе 30 баллов, а надо иметь на выходе больше 80. А как вы помните, в среднем поднимают 20 баллов в год. Этот ученик ставит себе план прорешивать по 100 задач в неделю и на экзамене добивается своей цели!
И таких историй всё больше. И их можно рассказывать и ими гордиться.
3. Хочу улучшать общество, а не уничтожать его
Каждый из нас на общество влияет.
Кто-то может сказать, что вот он вообще не влияет. Так не бывает.
Каждый из нас влияет или в плюс и общество развивается благодаря этому влиянию, либо в минус и общество деградирует под этим влиянием.
И можно очень просто оценить, как человек влияет на общество.
Достаточно спросить, что человек думает про общество, страну и президента.
Если он всё это ругает, значит он точно общество разрушает. И чем сильнее ругает — тем сильнее он общество разрушает.
Тут работает такой механизм души, что то, что мы разрушаем — именно это мы же и ненавидим.
А то, во что мы вкладываем душу — это мы и любим. Родители, обычно, очень любят детей. Как раз потому, что много и сильно в них вкладывались.
Если подойти и разбить стекло у незнакомой машины, какое чувство мы испытаем по отношению к владельцу? Мы воспылаем любовью? Конечно нет, мы воспылаем ненавистью. С одной стороны, это забавно — мы причинили вред, и теперь мы же ненавидим. В другой стороны — так работает наша душа и это просто закон. Если причиняешь вред людям — в душе копиться грязь и она провоцирует нападать на людей. Это как закон гравитации: вот он так работает и мы это принимаем к сведению и учитываем.
Так что если вы видите, что кто-то активно нападает на Россию, президента, на общество — этот человек уже причинил не мало вреда. Как минимум — он, обычно, не платит налоги. И накопил в душе уже не мало всякой мерзости.
А я не хочу копить в душе грязь. И жить с этим.
Жить гораздо приятнее с душой, не отягощённой всякими мерзкими поступками.
Резюме
Я понимаю, что всегда будут находиться желающие заплатить, чтобы экзамены за них сдали. Это в природе человека — искать лёгкие пути. И тут я излагаю свою позицию скорее для учителей.
Почему преподаватели могут браться за такую работу и сдавать за кого-то экзамены?
Это может быть страх, что по другому не получится заработать.
На самом деле очень даже получится.
Твёрдо придерживайтесь своих моральных принципов и вокруг вас начнёт складываться такая экосистема, через которую будут приходить именно те ученики, которые соответствуют вашим взглядам на жизнь. И их будет всё больше.
А если у вас не будет принципов — вас всё больше будут окружать именно такие же люди.
И если вы посмотрите в будущее и представите, какое окружение вы хотите, то вряд ли в здравом уме вы решите, что должны быть окружены беспринципными негодяями.
Делайте верный выбор!
Другие мои статьи:
Зачем нужна математика в жизни
Репетитор (я!) спешит на помощь! (30 сек видео-презентация)
Как я тренировал команду олимпиадников