Найти тему
Altcraft

Защита конфиденциальных данных клиентов: что делать, чтобы не подарить прибыль конкурентам

Оглавление

Пандемия COVID-19 перевернула мир с ног на голову. Распространение коронавируса затронуло все сферы нашей жизни. Он повлиял на политическую, экономическую, трудовую области, и, конечно, на развитие бизнеса.

Некоторые организации не выдержали атаки вируса и закрылись. Другие же мгновенно подстроились под запросы потребителей и вышли на новый уровень. Например, сотрудники гипермаркетов активно поставляют заказанную продукцию на дом в маске и перчатках. Банки позволяют людям оформить карточку онлайн, а представители привозят ее клиенту домой в специальной защите.

Однако одна из главных возникших проблем во время пандемии обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей. К сожалению, появились те, кто в это нелегкое время нашел для себя выгоду, обманывая людей. В 2020 году киберпреступность в РФ выросла на 85%.

Исследование Pew Research Center показало: 81% американцев чувствуют отсутствие контроля над данными, которые собирают о них компании и правительство. Поэтому люди стали осторожнее относиться к предоставлению информации о себе.

-2

Сегодня #маркетологам нужно серьезнее относиться к защите данных клиентов. Потребители часто говорят о конфиденциальности, и есть смысл уважать их желания. Иначе вы рискуете “подарить” прибыль конкурентам.

Еще один пример: по данным Marketing Charts 79% пользователей станут взаимодействовать с рекламой в социальных сетях только в том случае, если будут уверены, что платформа защищает их данные.

-3

Для начала давайте разберемся, откуда берутся угрозы для бизнеса

1. Ненадежные инструменты защиты

Из-за пандемии руководителей обязали отправить сотрудников на удаленную работу. Одни компании предоставили служащим ПО, корпоративное оборудование, ключи и прочие инструменты для работы из дома, чтобы обеспечить безопасность. Другие же такую возможность не нашли. Из-за этого сотрудники работали через свое личное оборудование, обнажив конфиденциальную информацию для киберпреступников. Вдобавок, многие покупали и применяли продукты для удаленной работы, не проверяя их безопасность.

Злоумышленники же активно использовали информацию о COVID-19, чтобы повлиять на людей. Сейчас пользователи быстро реагируют на новости о пандемии и открывают письма, в которых есть информация о коронавирусе. В них-то как раз и скрыт фишинг.

-4

2. Массовые сокращения

Из-за экономического кризиса в мире произошли массовые увольнения людей. В том числе это коснулось сотрудников служб безопасности. Кто-то нашел новую работу, а кто-то решил воспользоваться накопленными знаниями в другом русле.

К тому же, жертвами киберпреступников стали уволенные служащие. Лишенным работы людям приходят письма с предложениями о работе, которые те открывают и заражают свое устройство.

3. Возвращение работников в офисы

После окончания первой волны пандемии люди возобновили работу в офисе. Сотрудники по информационной безопасности стали перестраивать систему с удаленного доступа на внутренний. Как раз в этот момент защита оказалась не такой надежной, как раньше.

Еще ситуация осложнилась тем, что только часть сотрудников вышла с карантина, другая же продолжила работать из дома. В этом случае потребовалось подстроить защиту под новые условия.

Теперь вы знаете, с каких сторон можно ждать удар по информационной безопасности. Но не стоит полагаться только на защиту.

Маркетологи тоже могут предпринять определенные шаги, чтобы у злоумышленников не вышло заполучить конфиденциальную информацию о клиентах:

1. Собирайте только необходимые данные. Не требуйте от пользователей предоставлять местоположения, адреса или дополнительные телефоны. Когда клиент видит, что от него хотят получить много лишней информации, то, во-первых, его доверие к компании подрывается; во-вторых, у вас появляется много ценных данных для хакеров.

2. Ограничьте доступ к данным. Зачем вашим копирайтерам и дизайнерам иметь допуск к сведениям маркетологов? Предоставьте эту возможность только тем специалистам, которые действительно работают с данными ваших покупателей. Так вы снизите количество точек уязвимости. К тому же, чем меньше сотрудников имеют доступ к конфиденциальным материалам, тем ниже вероятность злоупотребления этой информацией.

Исследование Marketing Charts показало: 81% американцев считает, что их данные сейчас защищены хуже, чем пять лет назад. Так что сведите к минимуму число людей, которые имеют возможность воспользоваться данными клиентов.

-5
К слову, администратор может контролировать роли доступа с помощью LDAP-сервера при развертывании платформы Altkraft Marketing не только внутри организации, но и в облаке.

3. Пользуйтесь инструментом управления паролями. Если все сотрудники станут применять инструменты управления паролями, это снизит риск взлома. Такой сервис помогает хранить сложные пароли, которые людям обычно трудно запоминать, и шифрует их. Если у человека нет ключа доступа, он не сможет прочитать ни один пароль.

4. Откажитесь от разделения данных. Если вы используете разные хранилища данных, это означает, что информация хранится частями в незащищенных местах. Когда у вас накопится много информации, вы можете запутаться, где какие данные хранятся. Таким образом, вы даже не заметите, если вдруг произойдет утечка данных.

Мы предлагаем клиентам Altkraft Marketing использовать встроенный сервис Audit. Через него администратор с легкостью отследит, какие объекты и когда изменил конкретный пользователь.

5. Проверяйте, насколько используемые вами инструменты безопасны. Если вы планируете приобрести новый маркетинговый инструмент, убедитесь, что он соответствует требованиям безопасности.

Например, встраивая платформу Altkraft Marketing внутрь корпоративной сети, вы исключаете возможность утечки конфиденциальных данных. Личная информация о ваших клиентах окажется под надежной защитой и никогда не перейдет в третьи руки. Также платформа удовлетворяет все требования законодательства РФ: федеральный закон “О персональных данных” № 152-ФЗ и федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” № 242-ФЗ.

Вывод

Сейчас самое время, чтобы предпринять шаги для защиты конфиденциальных данных клиентов. Маркетологи должны не только охранять полученную ими информацию, но и уважать частную жизнь потребителей. Это помогает выстроить доверительные отношения, которые сегодня подрываются благодаря злоумышленникам. Так что цените доверие своих клиентов, и они надолго останутся преданы вашему бренду.

Если статья оказалась для вас полезной, ставьте "палец вверх", пишите комментарии и обязательно делитесь ей с друзьями. Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые выпуски.

Вам может понравиться:

👉 On-premise платформы для автоматизации маркетинга и стратегической безопасности компании

👉 Персонализация клиентского опыта: дифференциация покупателей в ритейл

👉 Как работает алгоритм TikTok в 2020 году: используем с пользой для себя