Начнем с самого понятия, потому что сейчас в период коронавируса, многие начали спекулировать значением «Антикризисный» и это вызывает определенный негатив.
Особенно когда из всех щелей трубят:
— Антикризисный маркетинг
— Антикризисные продажи
— Антикризисные инструменты
— Антикризисное управление
— Антикризисный кризис и так далее...
Дело в том, что «Антикризисное управление» не имеет ничего общего с вирусами, государством или экономической ситуацией в стране. Это относится только к бизнесу. Если ваша компания стабильно показывает ухудшение основных показателей - то вы, скорее всего, находитесь в кризисе.
Прямая задача антикризисного управления:
- Определить слабые места
- Разработать стратегию стабилизации и роста
- Внедрить необходимые инструменты
- Отслеживать результаты, попутно корректируя стратегию
Практически всегда кризис компании связан с жизненным циклом организации. При этом вне зависимости на каком этапе вы сейчас находитесь, вас подстерегает множество ловушек.
Что может спровоцировать кризис в компании:
- У вас отсутствуют бизнес-процессы и четкая организационная структура
- Вы разработали непонятные должностные инструкции и мотивацию сотрудников
- У вас в компании присутствует панибратство и отсутствует субординация в коллективе
- Вы собрали слабый руководящий состав подразделений и у которого низкий уровень экспертности
- Вы неправильно выстроили системы финансового учета, бюджетирования и отчетности
- Ваша компания не использует автоматизацию процессов и не пользуется технологическим прогрессом в области оборудования и сервисов
- У вас проблемы с наймом, адаптацией и аттестацией новых сотрудников
Это относится не только к большим компаниям. Даже если вы являетесь самозанятым - это все равно применимо.
Например, вы фотограф. В качестве самозанятого у вас есть 2 400 000 в год возможного дохода из которых вы платите государству налоги (6% - с юридических лиц и 4% - с физических лиц). При этом у вас в любом случае есть час заказов, которые идут наличными и вы их не фиксируете (что является нарушением закона).
Итак, для того, чтобы вы дальше развивали свое дело и не попали в кризис вам необходимо:
- CRM система, где вы ведете учет клиентов, оплат, собираете базу, строите отчеты по доходам и расходам, ставите задачи и планируете встречи. Необязательно покупать дорогостоящие системы, для начала вам достаточно будет гугл таблиц или ноушена
- Финансовое планирование
— Cколько зарабатываете
— Cколько тратите
— Сколько хотите зарабатывать и реально ли это
— Сколько денег необходимо проинвестировать в развитие
— Сколько денег отложить в резервный фонд - Маркетинговая стратегия
— Как увеличить количество лидов
— Как увеличить конверсию
— Как увеличить средний чек
— Как увеличить количество транзакций - Автоматизация
— Шаблоны писем, сообщений, коммерческих предложений
— Разработка пакетов услуг
— Разработка отраслевых решений - Планирование и моделирование
— Выгодно ли мне будет взять себе сотрудника (второго фотографа)
— Выгодно ли мне будет запустить свой курс
— Как быстро окупится новое оборудование для сьемки
— Какой темп роста нужно соблюдать, чтобы прийти из точки А в точку Б, за N недель
Это лишь краткий набор возможных инструментов, которые вы можете использовать в своей работе.
Если вам нужна эта система - напишите мне в личные сообщения и я вам отправлю ссылку на готовые шаблоны, вам останется только ввести свои данные и пользоваться.
Как видите, вне зависимости от того корпорация у вас или самозанятость вы в любом случае подвержены кризисным ситуациям, но если грамотно отслеживать все показатели и вовремя проводить профилактику с помощью квалифицированных специалистов (антикризисного управления), можно избежать множества проблем и значительно сэкономить.
---
- Портфолио работ → btbrf.ru/portfolio
- Есть проект или нужна консультация, пишите → btbrf.ru