Найти тему
СЕРГЕЙ ВИШНЕВСКИЙ

Что такое антикризисное управление

Оглавление

Начнем с самого понятия, потому что сейчас в период коронавируса, многие начали спекулировать значением «Антикризисный» и это вызывает определенный негатив.

Особенно когда из всех щелей трубят:

— Антикризисный маркетинг

— Антикризисные продажи

— Антикризисные инструменты

— Антикризисное управление

— Антикризисный кризис и так далее...

Дело в том, что «Антикризисное управление» не имеет ничего общего с вирусами, государством или экономической ситуацией в стране. Это относится только к бизнесу. Если ваша компания стабильно показывает ухудшение основных показателей - то вы, скорее всего, находитесь в кризисе.

Прямая задача антикризисного управления:

  • Определить слабые места
  • Разработать стратегию стабилизации и роста
  • Внедрить необходимые инструменты
  • Отслеживать результаты, попутно корректируя стратегию

Практически всегда кризис компании связан с жизненным циклом организации. При этом вне зависимости на каком этапе вы сейчас находитесь, вас подстерегает множество ловушек.

-2

Что может спровоцировать кризис в компании:

  • У вас отсутствуют бизнес-процессы и четкая организационная структура
  • Вы разработали непонятные должностные инструкции и мотивацию сотрудников
  • У вас в компании присутствует панибратство и отсутствует субординация в коллективе
  • Вы собрали слабый руководящий состав подразделений и у которого низкий уровень экспертности
  • Вы неправильно выстроили системы финансового учета, бюджетирования и отчетности
  • Ваша компания не использует автоматизацию процессов и не пользуется технологическим прогрессом в области оборудования и сервисов
  • У вас проблемы с наймом, адаптацией и аттестацией новых сотрудников
Это относится не только к большим компаниям. Даже если вы являетесь самозанятым - это все равно применимо.

Например, вы фотограф. В качестве самозанятого у вас есть 2 400 000 в год возможного дохода из которых вы платите государству налоги (6% - с юридических лиц и 4% - с физических лиц). При этом у вас в любом случае есть час заказов, которые идут наличными и вы их не фиксируете (что является нарушением закона).

Итак, для того, чтобы вы дальше развивали свое дело и не попали в кризис вам необходимо:

  • CRM система, где вы ведете учет клиентов, оплат, собираете базу, строите отчеты по доходам и расходам, ставите задачи и планируете встречи. Необязательно покупать дорогостоящие системы, для начала вам достаточно будет гугл таблиц или ноушена
  • Финансовое планирование
    — Cколько зарабатываете
    — Cколько тратите
    — Сколько хотите зарабатывать и реально ли это
    — Сколько денег необходимо проинвестировать в развитие
    — Сколько денег отложить в резервный фонд
  • Маркетинговая стратегия
    — Как увеличить количество лидов
    — Как увеличить конверсию
    — Как увеличить средний чек
    — Как увеличить количество транзакций
  • Автоматизация
    — Шаблоны писем, сообщений, коммерческих предложений
    — Разработка пакетов услуг
    — Разработка отраслевых решений
  • Планирование и моделирование
    — Выгодно ли мне будет взять себе сотрудника (второго фотографа)
    — Выгодно ли мне будет запустить свой курс
    — Как быстро окупится новое оборудование для сьемки
    — Какой темп роста нужно соблюдать, чтобы прийти из точки А в точку Б, за N недель

Это лишь краткий набор возможных инструментов, которые вы можете использовать в своей работе.

Если вам нужна эта система - напишите мне в личные сообщения и я вам отправлю ссылку на готовые шаблоны, вам останется только ввести свои данные и пользоваться.

Как видите, вне зависимости от того корпорация у вас или самозанятость вы в любом случае подвержены кризисным ситуациям, но если грамотно отслеживать все показатели и вовремя проводить профилактику с помощью квалифицированных специалистов (антикризисного управления), можно избежать множества проблем и значительно сэкономить.

---

  • Портфолио работ → btbrf.ru/portfolio
  • Есть проект или нужна консультация, пишите → btbrf.ru