Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Что лучше, современный ЕГЭ или 7 советских экзаменов

Здравствуйте всем, кто выбрал время и заглянул на канал ФеникS))

Почему наши дети не знают ответов на элементарные вопросы из школьной программы? Почему они не могут формулировать мысли и обсуждать проблемы? Пересказывать параграфы, как мы это делали и выбирать главные мысли...Ещё много разных почему...

Но при этом они всегда что-то готовят дома на завтра в школу, и они всегда что-то должны...И ещё их начинают пугать сдачей ЕГЭ, ну, где-то уже с 6- 7 класса...Этот злополучный ЕГЭ...

https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20150305/3967288.jpg
https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20150305/3967288.jpg

Есть много доводов за и много против. Понятно, что ЕГЭ даёт шанс детям из глубинки. Облегчается подача документов. Изначально хотели, чтобы ЕГЭ оценивал знания учеников более объективно, чем традиционные экзамены.

В России ЕГЭ был преподнесён как метод борьбы с коррупцией и искоренение блата при поступлении в вузы. Но это у нас неистребимо, русский народ всегда найдёт, как правильно выйти сухим из воды. Дело не в этом.

Да, есть дети, которые сдают ЕГЭ хорошо и на высокие баллы. Но не могут потом учиться. Почему? Вопрос. Можно готовиться к ЕГЭ, а потом растеряться или запутаться или возникнут проблемы со здоровьем. Всё бывает.

А сколько денег родители тратят на репетиторов...Но сколько из таких детей поступают, а сколько нет, кто изучал этот вопрос? А денежки и ведь порой немалые вложили родители.

И опять у нас это получилось как слепое копирование Запада. Ведь в Европе есть два варианта - ЕГЭ или традиционные экзамены. По выбору.

Если мы равняемся на США, то там ЕГЭ сдают только желающие. Все остальные сдают обычные экзамены.

Мнение...
Мнение...

А что происходит у нас? Вы видите современный уровень образования наших учеников, выпускников, студентов...

Когда раньше Михаил Задорнов смеялся над тупыми американцами, это было и правда смешно...Мы смеялись беззлобно.

А теперь? Вы видели, как наши отвечают на вопросы типа в каком году была война 12 года...Это уже не смешно. И я думаю, что это отсутствие внимания со стороны семьи и школы.Много причин. Это социально-педагогическая запущенность детей, нравится нам это или нет...

Я запомнила, как преподаватель из вуза говорила мне, что они просто в шоке от количества ошибок, которые делают абитуриенты и студенты. Они их делают в элементарных словах и даже не думают, что это ошибки. Для них это норма.

Абитуриентам))
Абитуриентам))

И что делать вузам? Они вынуждены многих отчислять...А это трагедии для молодых людей.

Еще 10 лет назад преподаватели вузов говорили - нация деградирует. А потом стали говорить студентам в открытую- вы жертвы ЕГЭ. Что они теперь говорят, я уже не знаю...Думаю, что у них просто нет слов...

И вот теперь преподаватели вынуждены создавать коррекционные группы в вузах для первокурсников, чтобы догнать школьную программу. А потом принимать там экзамены, и уже смотреть, кто догнал, кто нет. Но ведь эти студенты - первокурсники все сдали ЕГЭ. Это как? И это что?

Хорошо запомнила рассказ ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего о студентке - первокурснице. Я тогда была просто шокирована от этого рассказа.

Он сказал, что девушка каждый год набирает отличные баллы и поступает в МГУ. Но учиться там не может, у неё нет элементарных навыков - мыслить, думать , спорить...И опять она бросает вуз и опять поступает на следующий год, и история повторяется. Я не знаю судьбу этой девушки, но я была в ужасе...Набрать такие высокие баллы и не смочь учиться...Нонсенс.

Опрос прохожих на улице...
Опрос прохожих на улице...

Но чем абитуриенты и студенты виноваты? Ещё знаю случаи, когда студенты говорят, что им просто дают тесты постоянно, он не пишут сочинения, диктанты...

Помню, когда учились мои дети, у них каждую неделю было по очереди - сочинение, изложение, диктант...И так по кругу. И ещё они учили стихи и пересказывали параграфы. И лучше этого ничего не было.

Они пыхтели, но старались и писали. Они читали, учились выражать свои мысли, спорили и прочее, то есть думали и развивали мышление...

А сейчас ваши ученики часто пишут или читают или обсуждают прочитанное, пишите в комментариях))Или просто решают тесты ...

Да более того, ЕГЭ, по-моему, имеет массу минусов.

Он даёт один вариант для учеников с разным уклоном - гуманитарный или другой, неважно... Часто формат задания не встречается в учебниках, приходится бросать учебник и работать над этим.

Готовимся к ЕГЭ...
Готовимся к ЕГЭ...

Когда мы проверяем задания по аудированию, например, или устную часть по английскому языку, иногда нечётко слышен ответ ученика и возникают споры...А сколько подают аппеляции. И прочее, и прочее...

Поэтому, можно сказать, что это не самый эффективный метод оценки знаний выпускников...

Что делать? Это тоже сложный вопрос. Машина раскручена. Цели указаны. Вот только средства...Но для достижения цели, как известно...А цель у нас теперь цифровизация.

Поэтому, родители спрашивают- а ЕГЭ будет, а ОГЭ не отменят как в прошлом году...Что сказать? Администрация школы отвечает, что приказов и распоряжений нет. Значит, пока всё остаётся в силе.

Полемика о нужности и эффективности ЕГЭ не стихает с 2001 года, когда его ввели. Есть представители учительской и родительской общественности, которые выступают против такой формы оценивания знаний выпускников.

Хочется спросить, а помните ли вы экзамены в своей школе? Что там было такого ужасного, что их отменили?

Помню мы учили и сдавали 6 или 7 предметов. В каждом по 30 билетов, и в каждом билете по три вопроса...Помните, и всё учили ведь...А теперь дети учат только то, что выбрали сдавать.

Из комментария))
Из комментария))

А что думаете об этом вы- родители выпускников и сами ученики? Пишите в комментариях, обсудим...Уверена, что проблемы надо озвучивать.

Берегите себя и своих детей))

С уважением, автор канала ФеникS))Подписывайтесь и заходите в гости почаще))