Найти тему

Глаза танковых групп Вермахта. История Zundapp ks-750

Рад Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Здравствуйте!

Не знаю как у Вас, а у меня, если спросят с какой военной техникой ассоциируется солдат вермахта, перед глазами вырисовывается только один образ.
Не Тигры, не Пантеры, не Мессеры с Юнкерсами, а именно на мотоцикле с напарником в коляске.
И сегодня речь пойдет об одном из самых массовых мотоциклов Германии того времени - Zundapp Ks-750.

Мотоциклисты Вермахта
Мотоциклисты Вермахта

В конце 30-х годов на заводе Zundapp, расположенном в городе Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл Zundapp KS 750. Предназначалась машина для передвижения по бездорожью и обладала повышенной проходимостью и маневренностью. Использовались мотоциклы в основном для разведки, перевозки личного состава, различных грузов и эвакуации раненых.
Именно их непревзойденная проходимость сыграет огромную роль на Восточном Фронте 2-й Мировой.
Ведь маршируя по Европейским странам большой надобности в таких машинах у Гитлера не было - быстрые разгромы армий противника и захваты практически неповрежденных транспортных узлов с хорошими дорогами не давали повода полностью реализовывать потенциал этих мотоциклов.
Сам мотоцикл был превосходен - 2-х цилиндровый, с системой регулирования подвески в зависимости от грунта, имел резервный фильтр бензобака, что позволяло передвигаться даже с пробитым баком.
Добавьте к этому возможность преодолевать мелкие водоемы с полным погружением двигателя и получите отличный мотоцикл для поездки в соседнее село.
Очень жаль, что такое назначение у него появится только в мирное время...
В те же тяжелые годы гитлеровцы все плюсы Zundapp использовали иначе... Звук приближающегося 4-х тактного двигателя ничего хорошего сулить просто не мог. Скорее всего это был разведывательный отряд авангарда немцев, способный эффективно, по крайней мере в начале войны, вести разведку боем в неукрепленных районах, продвигаться вглубь занятой противником территории на неожиданных направлениях, оставаясь при этом полноценной боевой единицей.
Мотоцикл с коляской весил внушительно - 420 кг, однако, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла.
Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.

-2

Еще одной немаловажной деталью в успехе Zundapp была его практически идентичность с другой легендой немецкого мотостроения BMW R-75.
Отличались они действительно чуть более чем ничем, хоть и производились разными компаниями на разных заводах. Поэтому большинство деталей от одного мотоцикла подходило другому.

А достигли этого немцы, за счет еще довоенного конкурса между этими двумя компаниями на модель мотоцикла для армии, которую BMW безоговорочно проиграл!
В связи с чем им было предложено либо выпускать модель Zundapp, либо сворачивать производство полностью.
На что ребята из BMW пообещали создать такую же модель но собственного производства и, потратив почти год, добились одобрения от военного начальства на выпуск BMW R-75. То есть. по сути BMW R-75, это как модно сейчас говорить - реплика Zundapp KS-750!

Zundapp KS750
Zundapp KS750

Ну и напоследок скажу, что трофейные Zundapp еще долгое время использовались в мирных целях и высоко ценились за свои действительно хорошие технические характеристики.

Благодарю за то, что дочитали до конца!
Если вам понравилось -
Подпишитесь на канал, отдельное спасибо за лайки и комментарии! До новых встреч!

Футболку Zundapp KS-750 можно заказать здесь -
КЛИК

-4