Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.
Какая информация может потребоваться:
1. Описание товара или услуги. Основные виды, выделение товарных групп
2. Количественные оценки.
Анализ производства, объём продаж (анализ потребления). Оценка динамики (за последние 5 лет), текущая тенденция.
Цифры:
а) мировые
б) Россия
в) регионы
г) структура потребления в мире и в России
3. Крупнейшие производители в мире/России.
- Ведущие игроки рынка
- Распределение долей рынка
- Ассортимент, выпускаемый компанией. Рейтинги
- Позиционирование: имидж компании
- Ключевые события в отрасли: освоение новых географических рынков, изменение стратегии развития
4. Потребители
Пол, возраст, цель приобретения, уровень доходов, социальный статус
Как влияет текущая экономическая ситуация в стране. Анализ потребительских настроений. Динамика уровня благосостояния.
5. Ценовая сегментация
Ценовой диапазон. Ценовая эластичность
6. Основные каналы продаж
Опт, розница. Основные точки продаж
7. Методы продвижения
- Какие инструменты используют.
- Откуда потребители получают информацию
- Современные каналы продвижения
- Заметные рекламные кампании
Оценка качества вторичной информации:
1. Процедура и методология
2. Своевременность
3. Соответствие цели и задачи маркетинговых исследований
4. Выбор переменных и их измерение
5. Надёжность: компетентность, достоверность, степень первичности
6. Ошибки исследований