Найти тему
Полина Шиллер

Как продавать в Европу и Америку графический дизайн через инстаграм

Было это около трёх лет назад, я поняла, что нужно как-то развиваться, посмотрела серию мотивационных видео и решила действовать. Я решила опробовать платформу Инстаграм, чтобы продавать логотипы. На тот момент мой инстаграм был стандартной страничкой с путешествиями, котиками + немного моих рисунков и 150 подписчиков.
Начала с нуля и не имела никаких представлений о том, как нужно действовать и что получится в итоге, но желания было море.

Мой инстаграм пару лет назад
Мой инстаграм пару лет назад

ссылка на мой инстаграм с логотипами

Правильные вопросы
Я бы не сказала, что на тот момент я делала хорошие логотипы, но у меня был опыт продаж, были знания о психологии покупателя и желание развиваться в этом направлении. Сразу решила, что продавать я буду "заграницу".

Анализировать
У каждого дизайнера и художника есть свойство учиться, наблюдая (культивировать насмотренность). Я открыла около 20-30 аккаунтов с логотипами, стили которых мне нравились. В основном это были геометричные формы с "умными" логотипами. Я хотела развиваться в этих направлениях и понимала, что мне это близко, что я не буду ломать себя и мучиться, каждый раз рисуя что-то чужеродное.

Для начала нужно сделать своё лицо, свой небольшой бренд, а это значит, что нужно нарисовать лого для себя. О, это было очень сложно. Я нарисовала около 15 листов с эскизами, выбрала 4 финальных (+ каждый был с кучей подвариантов), а потом долго выбирала свою монограмму.

Финальный вариант монограммы
Финальный вариант монограммы

Как танк
Я начала действовать как танк. Первые 2 месяца я каждый день делала пост с новым лого. Или выкладывала процесс отрисовки лого, я по несколько раз перерисовывала страничку с эскизами для поста, чтобы она была достаточно стильной и красивой. Постоянный анализ сделал обучение быстрым, логотипы становились сильными, а потом и "умными". Я очень много смотрела других дизайнеров и поняла, что идеи постов могут быть разные, не смотря на то, что всё крутиться вокруг логотипа.

Знак на однородном фоне или знак (монограмма) на фото (в среде)
Знак на однородном фоне или знак (монограмма) на фото (в среде)
Можно разумно использовать MockUp
Можно разумно использовать MockUp
Можно делать фото эскизирования
Можно делать фото эскизирования

How much?
Первый вопрос о цене в личку я получила через 2 месяца работы, когда казалось бы я уже запостила все лого, что были в наличии с улучшениями и доработками. Когда нарисовала все построения логотипов для постов и уже начала придумывать новые лого. Первый лого я продала за $150, сейчас довольно стандартная сумма в $300-350. И эта увеличивается пропорционально увеличению подписчиков и крутых проектов.

Что можно, а что нет?
Со временем ты начинаешь понимать свою публику, понимать, что ей нравится больше, а что меньше. Понимаешь, каким должен быть лого, чтобы он выстрелил.
Например, европейские подписчики не любят, когда постят домашние фотки про семейную и личную жизнь, они готовы вытерпеть фотку вашего нового ребенка, но только один раз)
Они любят когда понятно, когда есть единый стиль. В таком случае им комфортно принимать решение. Это как будто он зашел в магазин по Рыбалке и там всё для именно северной рыбалки, именно с лодки в конкретный месяц.

Пробуй
В целом алгоритм такой:
- нужно выяснить свою страсть в дизайне. Это может быть и иллюстрация и эскизы для тату, а может быть книжная графика.
- найти своё направление, свой стиль. Это еще и удобно, когда ты имеешь стиль, то тебя нанимают именно из-за стиля, а не просят скопировать чужие стили, ты диктуешь условия и тебе комфортно работать.
- стреляй дробью. Ставь хэштеги, публикуй посты в правильное время суток, рисуй на темы актуальных событий, старайся публиковаться в дизайн-сообществах по твоей теме, рисуй стикеры, дари открытки с твоим дизайном, делай лого для известных персон и публика будет расти, делай видео с процессом работы, смотри других и подмечай фишки.

Я желаю тебе удачи. Получай удовольствие от работы!

Мой вк
Мой instagram