Было это около трёх лет назад, я поняла, что нужно как-то развиваться, посмотрела серию мотивационных видео и решила действовать. Я решила опробовать платформу Инстаграм, чтобы продавать логотипы. На тот момент мой инстаграм был стандартной страничкой с путешествиями, котиками + немного моих рисунков и 150 подписчиков.
Начала с нуля и не имела никаких представлений о том, как нужно действовать и что получится в итоге, но желания было море.
ссылка на мой инстаграм с логотипами
Правильные вопросы
Я бы не сказала, что на тот момент я делала хорошие логотипы, но у меня был опыт продаж, были знания о психологии покупателя и желание развиваться в этом направлении. Сразу решила, что продавать я буду "заграницу".
Анализировать
У каждого дизайнера и художника есть свойство учиться, наблюдая (культивировать насмотренность). Я открыла около 20-30 аккаунтов с логотипами, стили которых мне нравились. В основном это были геометричные формы с "умными" логотипами. Я хотела развиваться в этих направлениях и понимала, что мне это близко, что я не буду ломать себя и мучиться, каждый раз рисуя что-то чужеродное.
Для начала нужно сделать своё лицо, свой небольшой бренд, а это значит, что нужно нарисовать лого для себя. О, это было очень сложно. Я нарисовала около 15 листов с эскизами, выбрала 4 финальных (+ каждый был с кучей подвариантов), а потом долго выбирала свою монограмму.
Как танк
Я начала действовать как танк. Первые 2 месяца я каждый день делала пост с новым лого. Или выкладывала процесс отрисовки лого, я по несколько раз перерисовывала страничку с эскизами для поста, чтобы она была достаточно стильной и красивой. Постоянный анализ сделал обучение быстрым, логотипы становились сильными, а потом и "умными". Я очень много смотрела других дизайнеров и поняла, что идеи постов могут быть разные, не смотря на то, что всё крутиться вокруг логотипа.
How much?
Первый вопрос о цене в личку я получила через 2 месяца работы, когда казалось бы я уже запостила все лого, что были в наличии с улучшениями и доработками. Когда нарисовала все построения логотипов для постов и уже начала придумывать новые лого. Первый лого я продала за $150, сейчас довольно стандартная сумма в $300-350. И эта увеличивается пропорционально увеличению подписчиков и крутых проектов.
Что можно, а что нет?
Со временем ты начинаешь понимать свою публику, понимать, что ей нравится больше, а что меньше. Понимаешь, каким должен быть лого, чтобы он выстрелил.
Например, европейские подписчики не любят, когда постят домашние фотки про семейную и личную жизнь, они готовы вытерпеть фотку вашего нового ребенка, но только один раз)
Они любят когда понятно, когда есть единый стиль. В таком случае им комфортно принимать решение. Это как будто он зашел в магазин по Рыбалке и там всё для именно северной рыбалки, именно с лодки в конкретный месяц.
Пробуй
В целом алгоритм такой:
- нужно выяснить свою страсть в дизайне. Это может быть и иллюстрация и эскизы для тату, а может быть книжная графика.
- найти своё направление, свой стиль. Это еще и удобно, когда ты имеешь стиль, то тебя нанимают именно из-за стиля, а не просят скопировать чужие стили, ты диктуешь условия и тебе комфортно работать.
- стреляй дробью. Ставь хэштеги, публикуй посты в правильное время суток, рисуй на темы актуальных событий, старайся публиковаться в дизайн-сообществах по твоей теме, рисуй стикеры, дари открытки с твоим дизайном, делай лого для известных персон и публика будет расти, делай видео с процессом работы, смотри других и подмечай фишки.
Я желаю тебе удачи. Получай удовольствие от работы!