Найти в Дзене
Сергей Макаров

Необычные профессии в России: заработай деньги с креативом

Еще несколько поколений назад перечень профессий в нашей стране сводился к четкому и строгому списку. Все было предельно понятно, узкопрофильно и в рамках определенного образования. Но, в настоящее время, когда на рынке труда ценится неформат, в жизнь можно воплотить самые безумные идеи, превратив свою деятельность в затребованную оригинальную профессию. 

​За все время существования компании по поиску кадров HeadHunter, а это 15 лет, на ее сайте было опубликовано около 11 миллионов вакансий. Я не поленился и нашел среди них самые необычные, а порой даже сложно вообразимые профессии, когда-либо опубликованные на этой площадке. Итак, читайте, вдохновляйтесь, возможно, тоже найдете свою стезю. 

Директор по впечатлениям. Как вы думаете, чем заведует этот загадочный управленец? Выяснилось, что человек в должности директора по впечатлениям отвечает за качество обслуживания.

Спицовщик велосипедных колес. Ответ на вопрос, чем занимается этот специалист кроется в названии профессии. Думаю, вы догадались. Аналогичный вывод можно сделать и о такой должности, как натиратель клюшек для гольфа. Согласитесь, иметь в своем штате персонального натирателя – очевидный признак того, что ваша жизнь удалась. 

Мукосей. Кто бы вы думали? Все очень просто. Мукосей занимается просеиванием муки. 

P. S. Самое занятное, что все выше указанные позиции были опубликованы по одной вакансии. Видимо набор шел в очень многогранную по роду деятельности организацию с разнопрофильным уклоном. 

Профессиональная сваха (8 вакансий, з/п 30 000- 90 000 руб.). Услуги свахи были актуальны во все времена. Одиноким людям они, безусловно, могут пригодиться, особенно, если по каким-то причинам не удалось попасть в эфир «Давай поженимся». 

Мойщик самолетов (3 вакансии, з/п 16 000- 20 000 руб.). Не смотря на слегка нелепую формулировку, профессия, весьма затребованная для городов, где есть аэропорты. Не будь в штате мойщика самолетов, так и летали бы с позором, грязными. 

IT-евангелист (4 вакансии, з/п 90 000 руб.). Интригует, не правда ли? Именно на это и рассчитывал специалист, предлагая свои услуги. Однако вчитавшись в перечень обязанностей евангелиста-айтишника, соискатель придет к выводу, что этот человек выполняет довольно-таки земную работу. В частности, это информационная пропаганда в сфере IT, продвижение продуктов и технологий через написание статей. Кроме того, айтишный евангелист может вести блог, проводить семинары, презентации, а также вести переговоры.

Постижер. Возможно, вы раньше не слышали о такой профессии, но хороший специалист в данной области наверняка будет получать регулярные заказы. Постижер занимается изготовлением париков, накладных бакенбард, бород и усов. В Москве такой мастер может получать 40 000 - 90 000 руб. 

Фумелье (2 вакансии, з/п 30 000 - 45 000 руб.). Услуги этого специалиста пригодятся коллекционеру сигар. Фумелье обязан хорошо разбираться в сортах, видах, марках и стоимости этих предметов роскоши.

Оператор для аппарата сладкой ваты(сезонная работа, з/п 30 000 – 50 000 руб.). Эта профессия вновь приобрела свою популярность, как хорошо забытое старое. Лотки со сладкой ватой сегодня можно встретить в любом парке развлечений. В частности, в Москве в теплое время года попробовать себя в качестве оператора сладкой ваты может любой желающий.

Специалист по эргономике. Задача этого работника – упрощать и оптимизировать рабочие процессы с целью повышения продуктивности и производительности труда. На сайте было замечено всего 2 вакансии без указания заработной платы. Видимо, на рынке труда пока не определились, как оплачивать этот новый вид услуг. 

​Также на площадке были размещены не менее интересные, хотя привычные нашему восприятию вакансии, как клоун и стеклодув. Нужно сказать, что специфика этих профессий тоже требует определенных навыков и умений.

​Как говорится в старой советской поговорке: «Все профессии нужны, все профессии важны». И пусть некоторые из них вызывают у нас снисходительную улыбку, но, если на них есть спрос, почему бы и нет? Как известно, в Америке, стране маркетологов и рекламщиков, люди с удовольствием покупают все, даже воздух. Это наталкивает меня на вывод о том, что одной из главных составляющих успеха есть умение доказать важность своей профессии и, конечно, уверенность в победе. А креативный подход к работе – безусловный плюс в вашу копилку опыта.