Найти тему
Шаг вперед

Как в 21 веке продают то, чего нет

Оглавление

Платформенная экономика — способ взаимодействия на онлайн-ресурсах без участия посредников. К виду рыночных отношений относятся коммерческие транзакции между пользователями и поставщиками услуг.

Давайте рассмотрим работу на конкретном примере — агрегатор такси. Сеть из коммерческих компаний заключает договор с фирмой, которая не имеет собственного таксопарка, но взамен предоставляет клиентов для пассажирских перевозок.

Водитель устанавливает приложение, заключает договор с выбранным предпринимателем и арендует рабочий автомобиль.Пассажир вбивает в платформу необходимый маршрут, агрегатор ищет ближайшую свободную машину и отправляет запрос таксисту, заказ подтверждается. По окончании поездки средства выплачиваются водителю, процент с которых поступает интернет-ресурсу и таксопарку.

-2

Исторический вопрос: когда и откуда

Термин тесно связан с понятием уберизации, означающий взаимодействие клиента и поставщика услуг посредством интернет-ресурса.

Слово происходит от американской компании Uber, которая находится в числе первых по использованию технологии. В 2014 году Морис Леви, глава Publicis впервые произнес термин. С тех пор уберизация означает создание стартапа, объединяющего покупателя услуг или товара и поставщика.

В течение 2010-х тенденция разлетелась по всему миру. Владельцы крупных компаний осознали, что бизнес-модель подходит практически к любой сфере экономики.

Сегодняшний и завтрашний день

-3

С момента коммерческого успеха Uber началось развитие платформенной экономики. Внедрение происходило практически во все сферы рыночных взаимоотношений. Согласно данным на 2016 год капитализация крупнейших платформ преодолела планку в $2.6 млрд.

Бизнес-модель интегрировалась в направление финансов и бухгалтерского учета. Появилась возможность хранить денежный эквивалент на уберизированных площадках. Банки и платежные системы предоставляют кэшбэк, накопительные бонусы. Началось развитие партнерских соглашений.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост числа платформ в мировой экономики, как следствие возникают плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Удовлетворение потребностей клиента на высоком уровне.
  • Инноватика процесса, развитие технологий.
  • Упразднение неэффективных компаний.

Минусы:

  • Монополия.
  • Возможна нехватка ресурсов производства.

Надеюсь вам понравилась статья!

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии! Вы узнаете еще больше о мире бизнеса и финансов!