Вопрос о доступности дворов для пожарных машин по-прежнему стоит остро. Стихийная парковка часто мешает проехать крупногабаритной технике. При этом у пожарных-добровольцев каждый второй вызов именно такой — во дворы.
Даже наша маленькая машина, мы дежурим на УАЗ патриот, не всегда может проехать или заехать, когда поздно ночью все запарковано. Не говоря уже про большие пожарные машины штатные — это обычно грузовики.
Александр Мальцев, руководитель добровольной пожарной команды "5 караул" ПСО "Экстремум"
Потерянное время — главная проблема. В ситуациях, когда на счету каждая минута.
Например, на кухне плита загорелась. Это вопрос 20 минут — приехать части, все это дело потушить. А когда до этого места надо еще пешком пройти, со всем этим снаряжением подняться наверх. Разгорается очаг, становится больше. И горит уже не плита, а вся кухня.
Константин Калинин, спасатель 1-го класса Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга
Кроме того, доехать, а не добежать до места — это не только вопрос потерянных ценнейших минут, но и потерянных человеческих сил. Учитывая, что пожарным придется бежать до очага с тяжелым снаряжением и в увесистой экипировке.
Одно из моих первых дежурств: мы приехали на пожар, там горел балкон на 8 этаже. Не смогли заехать во двор, поэтому вытащили все и побежали — примерно через 500 метров, пожарное снаряжение довольно тяжелое, увесистое,уже стало тяжело. Когда добежали до 8 этажа, сил оставалось немного.
Александр Мальцев, руководитель добровольной пожарной команды "5 караул" ПСО "Экстремум"
Еще доступ к воде — автомобилисты часто ставят машины над люками, не задумываясь. А воды в пожарном автомобиле хватает не на часы, а на минуты. Или развернуть автолестницу: нужна площадка 4 на 8 метров, чтобы спасти людей. В Москве и области стали рисовать разметку для спецтранспорта, остальным там стоять запрещено и за это штрафуют.
Из-за неправильной парковки страдают не только пожарные. Скорая помощь тоже теряет ценное время.
Чаще всего эта ситуация возникает когда паркуют прямо около подъездов — нам не подъехать на машине. Паркуются люди у нас в основном отвратительно, не думают вообще ни о чем.
Виктория Шутова, фельдшер бригады скорой помощи
В некоторых случаях транспортировка не просто отнимет лишнее время, но и может ухудшить состояние пациента, рассказала врач. Вплоть до 30%, если речь о серьезных нарушениях здоровья.
Если человек с инсультом, с инфарктом — ничего хорошего от того, что мы тащим его на этих носилках. Это ухудшает его состояние — любая транспортировка ухудшает состояние на 30%. Если мы тащим его на носилках через два двора, то понятно, что хорошо от этого не будет никому.
Виктория Шутова фельдшер бригады скорой помощи
Водители с мигалками знают — заденут припаркованный авто— будут отвечать. Поэтому пациенты ждут. И не всегда дожидаются. Такое происходит то в одном, то в другом регионе — люди умирают из-за тесной парковки.
Несколько лет назад в России была инициатива: разрешить спасателям идти на таран, когда ситуация вынуждает. То есть освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей. Но инициативу так и не поддержали.