И вот наступил счастливый день, день принятия присяги на верность отчизне, своей новой Родине - Российской Федерации, потому как призывался ты Советским Союзом, но что-то в стране изменилось, и создалось новое государство, бедное, заранее разваленное и разграбленное, голодное и холодное.
И у тебя впереди целых два года познать все прелести новой государственности, возможно, поучаствовать в новых ненужных войнах.
Серый 1991 год, уставший от перестройки и всех мастей шарлатанов народ, обездоленная голодная армия, бандитизм на улицах, карточная система, сухой закон, отсутствие политического лидера, с таким набором страна встретила 1992, не знаю с какими чувствами встречала, но мы в учебке легли как обычно в 22-00, и проснулись уже в новом году. В каком то смысле нам солдатам было легче, не представляю, что б я делал эти два года на гражданке, а здесь есть командир, как он скажет так и поступай, все наверное помнят кинокартину ДМБ.
Вообщем вот, 16 февраля 1992 года, подготовкой к присяге нас дрючили на протяжении трех недель, съехались родственники и друзья, за день до этого деды впервые натопили баню, такого кайфа не было, наверное, в нашей жизни никогда, розовые, но худые мы встретили родителей с огромными сумками съестного. Мой отец, использовав служебное положение офицера-вертолетчика, выбил на ночь комнату в офицерском общежитие, второй номер для родителей моего корешка.
Так много я не ел даже после армии, думал что лопну, желудок мой натянулся, наверное, до ушей и накрыл собой мозг, кушал уже лежа, рукой шаря по столу, все время натыкаясь на что-нибудь вкусное, и когда я уже готов был отдать Богу душу, причем с улыбкой на лице, так умереть только в кайф, мама сказала, что у нее в сумке еще есть творожная сладкая масса, недолго думая, я сказал, давай, по моему я даже потерял сознание, потому что сейчас даже не вспомню, что было со мной после употребления творожной массы, следующий кадр, уже на плацу с красной папкой в руках, снег в лицо, ветрюга. Так что, правильно говорят едой можно отравиться после долгого голодания.
Мероприятие прошло празднично, насколько это было возможно в то время и в такую отвратительную погоду, не обошлось без косяков конечно, от волнения я схватился за присягу обеими руками, но по правилам левая рука должна лежать на цевье автомата, просто жуткий ветер был, я решил что папку с присягой унесет, после приведения к присяге была короткая фотосессия и родные собрались в путь. После их отъезда в душе возникла такая пустота, что выть хотелось хором с лесными друзьями-волками. Часть дома, родного очага, снова растаяла в таежной мгле. Суровые духовские будни застрочили пулеметом максим по тоске и печали.
Итак, следующий праздник 23 февраля, случился через несколько дней, мы предполагали, что нам дадут отдохнуть, не тут-то было. Оказалось в погранвойсках это считается шурупейский праздник, по легенде символ ВЧК КГБ СССР щит и меч объяснен так, первое щит – погранвойска, второе меч – ВДВ, Морпех, и разного рода войск Спецназ, и третье шурупы, ввинченные в щит – все остальные рода войск, по просту шурупы. Поэтому, деды в этот день отдыхают, а молодежь, то есть мы, разгребает снег у столовой, вы бы видели, сколько той зимой выпало снега, весь снег с плаца был сметен в одну кучу и спрессован у столовой, если забраться на кучу видно крышу нашей столовой. Благо первый день за два с лишним месяца появилось солнце, оно реально порадовало, несмотря на то, что работать похоже придется до отбоя. Такого ударного проведения мужского праздника в моей жизни больше не было никогда. Мы часов двенадцать долбили и растаскивали эту гору, и после отбоя спали как младенцы.
Я сознательно опускаю некоторые моменты именно дедовщины, потому что служба все-таки текла своим чередом, мы гордились, что служим именно в ПВ, а эти перегибы надо было только перетерпеть, главное чтобы душа осталась чиста, чтобы не сломали тебя.
Уже позже я узнал, у одного парня из нашей заставы, будучи уже в роте, украли наручные часы, он сначала поспрашивал у старослужащих, разумеется, ноль реагирования, потом по команде сообщил о пропаже командиру роты, вскоре этот парень был найден после подъема на поясном ремне повешенным на душке кровати, вот сюжетец.
Очень угнетали парни старослужащие из Удмуртии, ростом под два метра, прослуживших более года, но не в зуб ногой по-русски не говорящих, я понять не мог, как жители республики в самом центре России не смогли в течение жизни выучить русский язык, хотя может быть им такая твоя моя не понимай выгодна, всегда можно затупить. Сейчас вспоминаю, со мной на юрфаке один мариец из деревни учился, он так плохо говорил, причем не только по-русски, а еще и с дикцией не айс, так на всех устных экзаменах ему ставили твердый трояк, потому что понять не могли, о чем он вещает. Самое интересное, что в своем сельсовете он работал единственным юрисконсультом.
Так вот, эти удмурты так жестко пробивали душу, что все старались не попадаться у них на пути, было стойкое ощущение, что он убьет тебя, и ничего ему никто не предъявит, а тебя отправят на родину в цинке с диагнозом, острый приступ дизентерии.
И еще был веселый момент в УП уже весной, 8 марта пришла телеграмма одному деревенскому пареньку, с поздравлением к празднику, причем это была не застрявшая в пути депеша к 23 февраля, а именно брендовая открытка с 8 марта, его поздравляла старенькая бабушка, видимо пребывающая в глубокой деменции, парень отжимался от пола весь день, отрабатывая за всех женщин России.
А наша скрипучая телега российской армейской действительности катилась дальше, в туманную неизвестность, вместе с великой страной и ее гордой историей.
Но это другая, не менее интересная история.
Подписывайтесь, далее будет совсем интересно, здесь не врут.