Ямал. Вахта. Часть 6
Так как нужно было выходить в ночь, мне дали целый день отсыпной. Я поспал до одиннадцати, выспался. Что делать дальше? Заставить себя спать дальше я не мог, не в моей природе спать, когда этого не хочешь. Делать в четырёх стенах вагончика нечего. Я повалялся ещё часок и отправился в обед на работу.
Андрей в это время правил сваи. Это очень интересная процедура. Допуски отклонения свай зависят обычно от их диаметра, но тут технадзор забил на эти правила. Три сантиметра, максимум и не важно какой диаметр у сваи, хоть тысячный.
Технология погружения свай следующая:
- Бурится отверстие немного больше диаметра сваи;
- В лунку засыпают немного щебня и льют немного бетона;
- Погружают сваю;
- Геодезист говорит куда её поправить, чтоб плановые отклонения не превышали три сантиметра по всем осям;
- Экскаватор двигает верхушку сваи. В это время помощник геодезиста кладёт замёрзшую глину в пазухи, чтоб свая не вернулась на место;
- Пазухи сваи заливают бетоном и готово. Приступаем к следующей.
На деле все просто, но есть очень много подводных камней. В этот раз всё было банально просто, экскаватор был занят. Андрей тупо стоял на холоде и смотрел как экскаватор перекидывает кучку песка из одного места в другое. Такие проблемы происходят постоянно, но самое интересное, что нас предупредили сразу. «Если свая будет не в допуске, то это минус 5000 рублей к зарплате.»
Вообще это любимая тема этих мест. Чуть что так сразу «КТУ»! Коэффициент трудового участия (КТУ). Хорошо отработал то «КТУ» равен 1.0, зарплата 100%, плохо то 0.9 или 0.8, зарплата 90% и соответственно 80%. Чтоб у кого-то было 1.1, такого я не видел. И не важно твоя в этом вина или нет, всё это на усмотрение начальников.
В общем у Андрея осталось пять неисправленных свай из-за экскаватора, который перекидывал кучку.
«Приехал на заработки.» - пошутил Андрей.
«КТУ 0.9!» - добавил я.
Рабочий день закончился. Началась рабочая ночь. Моя ночь.
Пока было ещё светло, я установил прибор, засекся.
«Слушай. Дай экскаватор. Пять свай поправить надо.» - спросил я у прораба, который проходил мимо.
«Хорошо.» - спокойно ответил он.
Экскаватор подъехал, мы спокойно поставили сваи в плановое положение и я пошёл в прорабку. Пацаны сидели, играли в игры. У меня был жесткий диск с фильмами. Я пересмотрел все свои взгляды насчёт работы ночью. Начальства нет, суеты меньше, а значит каждый выполняет свою работу спокойно. Освещение на площадке вполне приличное от мачт и техники, так что проблем с этим не было.
«Вот так работать можно.» - рассказал я утром Андрею.
Мы договорились, что я буду править сваи которые он не успел. Он в свою очередь делает разбивку на ночь за меня. Командную работу никто не отменял.
Продолжение следует...