Этим летом я решил продать свое старое авто. Это был китайский автомобиль Джили Отака. Я был вторым хозяином и отъездил 7 лет. На кузове повылезала ржавчина и пришло время его продавать. Машина продавалась около 3 недель и продалась за 95 тыс. руб.
Какую машину я хотел?
Нужно было искать новое авто. Мой бюджет на покупку машины составлял 230 тыс. руб. Мне не хотелось покупать очень старую иномарку младше 2007 г. или русскую машину младше 2011 г. За эти деньги можно было купить автомобиль отечественного производства, например, Лада Гранта 2012-2014 годов, ВАЗ 2114, 2113, Приора. Также, можно было рассмотреть иномарку класса B, к примеру, Рено Логан или Хюндай Акцент.
Покупать китайскую машину мне не хотелось, потому что есть много нюансов эксплуатации, ремонта и продажи этих машин. Для меня было важно, чтобы машина была технически исправна, а какая это будет марка или класс меня не особо волновало.
Поиск авто
И я начал искать. Естественно, хотелось какую-то иномарку, чтобы было больше комфорта при езде. В первый же день после продажи своей старой машины я пошел на авторынок. Там мне понравилась Киа Спектра 2007 г. выпуска. По двигателю машина была хорошая, но были вмятины. После этого я смотрел Дэу Нексия 2013 г. за 170 тыс. руб. После проверки на Автотеке оказалось, что машина битая.
Я решил рассмотреть вариант покупки русского автомобиля. Посмотрел несколько автомобилей Лада Гранта. В принципе они были неплохие, но при более скрупулезном осмотре почти на всех этих машинах были мельчайшие очаги коррозии. Поэтому уже через год ржавчина разойдется и ее будет видно очень сильно. Вообще многие говорили мне, что ЛКП Лада Гранта не очень хорошее и на нем быстро появляется ржавчина. Для проверки ЛКП кузова автомобиля я купил себе толщиномер.
Я смотрел машины и у частных продавцов и в автосалонах, где продавались подержанные автомобили. Когда я приходил смотреть машины по объявлению от частников, то в 80% оказывалось, что это обычные перекупы, которые перепродают машину, подняв цену. Как правило, при этом они просто скрывают очевидные дефекты и состояние автомобиля оставляет желать лучшего.
Я уже отчаялся найти хорошую машину. Понятно, что за эти деньги не получится найти идеальную машину, но все же хотелось найти нормальное авто.
Лучший вариант
При просмотре новых объявлений в Интернете я увидел, что буквально 10 минут назад в одном из автосалонов появилась ВАЗ 2114. В объявлении было написано, что машина без ржавчины и отличном техническом состоянии. По фото она мне очень понравилась.
По приезду в автосалон уже с первого взгляда было понятно, что за машиной следили. Машина была 2011 г. с пробегом 82 тыс. км. У машины было 2 хозяина. Первый - девушка, а второй дед, который жил в деревне. Автомобиль была цвета мокрый асфальт, ЛКП кузова было без дефектов, все стекла были заводскими, состояние салона было отличное. Авто стоило 162 тыс. руб. Цена была достаточно высокая. При торге мне скинули всего 5 тыс. руб., потому что объективно скидывать было не за что.
При пробном заезде не было никаких посторонних звуков, мотор работал ровно, КПП не хрустела при переключении и на кочках ничего не гремело. Я решил купить отчет Автотеки. По отчету автомобиль был юридически чистый, без всяких обременений, без ДТП, подтверждалось количество хозяев и даже пробег был "родной".
Пока я смотрел машину по ней позвонило еще 3 человека. Конечно, я хотел проверить машину на подъемнике, но на это не было времени - я боялся, что такую машину быстро купит кто-то другой. Я решил купить эту машину, был составлен ДКП и я отдал деньги.
Вот уже второй месяц я езжу на новой машине. После покупки я проверил машину на подъемнике. Работники СТО сказали, что нужно поменять опоры амортизаторов и тормозные шланги. Это незначительные вложения. Также, один раз загорался индикатор "Check Engine". Оказалось, что нужно было поменять катушку зажигания. В остальном автомобиль мне очень нравится. Это машина на каждый день, которую можно чинить самому в случае поломки. Все просто и понятно, да и ломаться там особо нечему.