Восьмой по величине актив Германии, WestLB, получил убыток в размере 604 млн евро из-за рискованной игры трейдеров. Прокуратура возбудила уголовное дело в отношении семи топ-менеджеров банка.
Расследование в отношении Dusseldorf WestLB длилось почти полгода: как выяснилось в марте, трейдеры подразделения, совершавшие операции с банковскими деньгами, в первом квартале понесли убыток в размере 70 млн евро. Томас Фишер, тогдашний генеральный директор WestLB, пообещал провести внутреннее расследование и привлечь виновных к ответственности.
За первое полугодие WestLB потерял 604 миллиона евро по вине собственного денежного подразделения банка. Трейдеры сыграли на разнице в стоимости обыкновенных и привилегированных акций ритейлера Metro и автопроизводителей Volkswagen и BMW. Вчера банк сообщил, что чистый убыток за январь - июнь составил 170 миллионов евро по сравнению с чистой прибылью в 136 миллионов евро годом ранее. «Цифры ужасающие, - резюмировал генеральный директор WestLB Александр Штульман. Убытки банка он связывает с «официальными просчетами ряда сотрудников и развитием неблагоприятной рыночной ситуации».
В то время Штульман руководил WestLB около месяца. В июле немецкий финансовый регулятор Bafin опубликовал разрушительный отчет WestLB, в котором утверждалось, что банк совершал незаконные операции. Фишер, считавшийся одним из лучших немецких банкиров и возможным кандидатом на пост генерального директора Deutsche Bank, был вынужден уйти в отставку. Вместе с ним ушли банк и директор по управлению рисками Маттис ван дель Адель.
В первую очередь ущерб от экономических преступлений связан с финансовыми потерями и утратой активов. В то же время компании также несут расходы на расследования. В компаниях отметили, что затраты на расследование мошенничества меньше, чем убытки, которые несет организация в результате экономического преступления и устранения правонарушений.
Ущерб от экономических преступлений выходит далеко за рамки финансовых потерь. Все виды экономических преступлений также приводят к неденежным последствиям. Сразу оценить размер таких последствий довольно сложно, но их влияние на долгосрочные результаты может быть катастрофическим.
С моей точки зрения, для предотвращения таких случаев необходимо было реализовать меры по выявлению экономических преступлений - это системы корпоративного контроля: служба внутреннего аудита, управление рисками мошенничества, мониторинг подозрительной деятельности, служба корпоративной безопасности, данные анализ (дата аналитика) и ротация персонала во избежание концентрации большого количества полномочий в ограниченном круге лиц или 1 человек.