Между автолюбителями постоянно разгораются споры на тему, что лучше – бензиновый или дизельный двигатель? Второй вариант действительно потребляет меньше топлива, а также имеет ряд плюсов. Однако и минусов у дизельного двигателя не меньше. Давайте разберемся, чем так привлекает и отталкивает водителей дизельный мотор.
Плюсы дизеля
Из основных плюсов дизельного мотора можно отметить:
· Минимальный расход – дизельный агрегат действительно потребляет мало топлива. Современные двигатели могут «кушать» от 3 до 5 литров в городском режиме.
· Разгонная динамика – большой крутящий момент позволяет достигать хорошей разгонной динамики и уверенно ускоряться на любой скорости.
· Экологичность – дизельные моторы выбрасывают в атмосферу намного меньше вредных веществ, чем аналогичные бензиновые ДВС.
· Ресурс – дизельные двигатели имеют больший ресурс, несмотря на сложность в обслуживании. Зачастую такой агрегат может легко пройти порог в 1 миллион километров пробега.
· КПД – дизельное топливо при сгорании дает больше энергии, чем бензин. Современные моторы на дизеле имеют больший коэффициент полезного действия, который достигается путем высокой степени сжатия. При этом снижается общий расход топлива и увеличивается крутящий момент.
Минусы дизеля
Наравне со всеми достоинствами, дизельные двигатели имеют столько же недостатков. Рассмотрим самые значимые из них:
· Цена – автомобили с дизельной установкой стоят на 30% дороже, чем бензиновые. Однако небольшой расход топлива достаточно быстро окупает переплаченные деньги. Но только при условии, что автомобиль ездит много.
· Стоимость на вторичном рынке – автолюбители не очень охотно покупают подержанные дизельные автомобили. Дело в том, что уже после 5-7 лет мотор необходимо более тщательно обслуживать. Кроме того, при неправильной эксплуатации можно попасть на большие деньги за ремонт.
· Дорогостоящий ремонт – если автомобиль эксплуатировался неправильно или водитель заливал топливо низкого качества, ремонт обойдется в солидную сумму. Самыми дорогими элементами считаются форсунки двигателя, которые чаще всего выходят из строя. Также в нашей стране сложно найти хорошего мастера, разбирающего в устройстве современного дизеля.
· Прогрев зимой – в зимнее время года двигатель придется долго прогревать либо устанавливать дополнительное оборудование для обогрева.
Можно сделать обоснованный вывод, что обслуживание дизельного мотора дороже, чем ремонт бензинового двигателя. Такие агрегаты требуют особого подхода, поэтому не каждый водитель сможет правильно содержать дизельный автомобиль.