Найти тему

Как муниципальные образования выбирают подрядчиков?

Как муниципальные образования выбирают подрядчиков?

Теоретически, любая организация может получить подряд по удовлетворению нужд муниципального образования. Государственные и муниципальные закупки происходят в рамках открытой конкурентной борьбы, правила которой указаны в
Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. А значит, теоретически, любая коммерческая фирма может в аукционном порядке (только на понижение стоимости выполнения подряда) побороться за право реализовать любой муниципальный и государственный проект. Логично. Выбирают тех, кто предложит меньшую цену. Но жизнь вносит в этот процесс свои коррективы!

Как же всё происходит на практике? Чиновниками составляются технические задания на реализацию каждого проекта. В техническом задании прописываются определенные “ключики”. Говоря простым языком, нюансы, благодаря которым реализовать проект может только конкретный подрядчик. Естественно, с этим подрядчиком все условия контракта предварительно обсуждаются.

Другие подрядчики тоже могут поучаствовать в таком конкурсе. Только в большинстве случаев в их первоначальном предложении будет либо отсутствовать нужный ресурс для реализации (например, толщина дерева для лавочек в сквере будет на 0,5 мм больше), либо на какие-то детали госзаказа они просто не обратят внимание. Иногда в проекте прописано такое количество “ключиков”, что большинство кандидатов вылетают ещё на этапе определения участников аукционов из-за того, что не учли какой-то, на первый взгляд, незначительный нюанс.

Что за подрядчики получают проекты? Что это за “свои” подрядчики? Те самые, которые согласились дать откат. Классический вариант, из-за которого мы получаем детские площадки от 5 млн. рублей и “золотые” дороги.

Либо те подрядчики, которые соглашаются взять на себя все организационные вопросы, что безусловно, при отсутствии конкуренции, в соответствии с законами свободного рынка, приводит к падению качества итогового продукта.

Лень никто не отменял. Муниципальный чиновник, в должностные обязанности которого входит составление технических заданий для муниципальных контрактов, зачастую просто не хочет работать. Поэтому скидывает все на подрядчика, который великодушно принимает условия игры.

Принцип элементарного сравнения, выбор лучшего варианта из соотношения цена/качества в случае с муниципальными закупками отсутствуют. Присутствует несовершенная система, которую давно пора менять.