Линкбилдинг (от английского «строительство ссылок») — один из способов продвижения, оптимизация которого совершается за счет множества внешних ссылок. Хотя многие путают это с приобретением линков, это не совсем так. Вы, наверное, часто сталкивались с таким термином как линкбилдинг: что это и как работает, знают не все. Давайте разберемся с этим вместе.
Значение и цель
Согласитесь, приобретение ссылки – это ведь не строительство. Например, приобрести что-нибудь готовое гораздо быстрее, нежели самому сделать, но всегда нужно помнить о качестве. Приобретая что-нибудь, мы не можем быть уверены, что оно на 100% оправдает наши ожидания. Но если мы сделаем это сами, подбирая все индивидуально под себя, разве мы можем остаться недовольны результатом?
Вот так же и со ссылками. Нельзя быть уверенным что, приобретая их, они не окажутся неестественными или заспамлеными. Построить линкбилдинг, который любят поисковики – это непростая задача, но вполне выполнимая, если придерживаться проверенных методов. Основная цель – это получение желаемого трафика и заказов, благодаря внешним ссылкам с качественных и надежных ресурсов.
Какая польза от ссылок
На самом то деле, линки могут многое, но основное, это:
- влияние на продвижение;
- работа на привлечение потенциальных клиентов;
- улучшение узнаваемости.
Это занимает не малых сил и затрат по времени, но оно того стоит. Профессиональное строение ссылок дает потрясающие результаты ссылочного продвижения!
Эффективные подходы
Есть несколько эффективных подходов с которыми мы хотим поделиться:
- Уникальные инсайты. Используйте любую уникальную информацию и будьте уверены, что она обязательно привлечет к себе внимание пользователей. Это может быть собственный опыт, разные интервью и исследования.
- Полезные статьи и опросы. Создавайте материалы, в которых покажите плюсы продукта, объясняйте тонкости взаимодействия и получайте шанс получить новые линки!
- Видео. Cовершенствуйтесь во всем! Пробуйте снимать интересные видео и доносить юзерам информацию именно таким способом, ведь будущее именно за этим. Снимайте обучающие видео, информационные или делайте обзоры на свои продукты или услуги. Пользователи это точно оценят.
- Темы, которые сейчас в тренде. Не забывайте о так званой «моде». Люди чаще всего ищут то, что сейчас на пике популярности, так давайте им то, что они хотят найти. Изучайте новшества, пробуйте их на практике и делитесь этим с миром!
И также безопасных методов:
- Размещения рекомендательных комментариев. Это могут быть различные форумы, блоги, социальные сети и множество других площадок для общения людей. Главное в этом деле, чтобы комментарии были живыми и не были похожи на спам. Начинайте переписки с людьми и на другие темы, покажите, что вы не бот.
- Добавление ресурса на популярные отзовики. Это позволит получать постоянный трафик, к тому же пользователям будет легче найти именно Вас.
- Добавление местоположения на карты с указанием сайта. По результатам этот способ похож на тот, что с отзовиками.
- Добавление обратных ссылок в каталоги. Хотя этот метод уже стар, но до сих пор очень эффективен.
- Также не нужно забывать, что для успеха важен качественный контент.
Источники ссылок
Сейчас линкбилдеры используют много различных источников для ручных размещений. Ссылочное продвижение будет действительно эффективно, если использовать определенную стратегию и результат не заставит себя ждать. Лучше оставьте это дело настоящим профессионалам!
- Социальные сети. Большое доверие у поисковых систем вызывают именно размещения на страницах социальных сетей, поэтому этот способ сейчас в ТОПе.
- Блоги. Пишите интересные и уникальные статьи в свой блог и просите пользователей делится ими на своих страницах, таким образом Вы никогда не будете в конце.
- Форумы. Для начала Вам нужно найти форумы, на которых будут темы, подходящие Вам, там и будет Ваша целевая аудитория. Что именно можно делать на форумах:
- оставлять комменты с анкором/адресом;
- оставлять линк в подписи к комментам;
- создавать свою тему, где упоминать компанию.
Вашей целью должно быть налаживание контакта с аудиторией, никак не спам. При этом всем очень важно, чтобы комментарии выглядели естественно и были похожи на живое общение.
- Информационные сообщения. Пишите с нужными ключами разные информационные сообщения и размещайте их с упоминанием компании.
- Интервью. Найдите интересного человека, который профессионал в Вашей сфере и возьмите у него интервью, сделав его чем-то уникальным. Задавайте оригинальные вопросы, не будьте банальны и скучны.
- Новости компании. Создайте RSS-канал, то есть новостную ленту, если до этого не было. Размещайте качественные новости, чтобы юзерам хотелось заходить чаще и чаще.
- Обзоры вашего сайта. На сегодняшний день очень эффективны рекламы у блогеров, так что смело просите кого-то из них сделать обзор.
- Фото и видео. Это всегда хорошая идея! Делайте качественный контент и пользуйтесь популярностью, ведь медиа файлы всегда будут на вершине списка. Делайте необычные фото, снимайте разнообразные видео и точно будете в ТОПе.
- Канал на YouTube. Очень хорошо, если у Вас будет свой канал, куда Вы будете размещать свои собственные обзоры или интервью. В заголовках сможете размещать ключевые запросы, а в описании видео добавлять нужный Вам линк.
- Популярные ресурсы. Создавайте аккаунты на популярных онлайн-платформах Вашего города, справочниках, досках объявлений или даже на сайтах с поиском работы. Размещайте возможные вакансии компании.
- Обучающие материалы. Создавайте познавательные обучающие материалы, чтобы у пользователей была возможность скачивать их и делиться ими. Только не забудьте добавить название своего ресурса или же просто источник в каждый материал.
- Опросы. Проведение разнообразных опросов может значительно увеличить трафик и привлечь новых клиентов.
- Розыгрыши и различные конкурсы. Находите партнеров и проводите совместные крутые розыгрыши. Люди любят подарки =)
Отзовики. Находите людей, которые напишут о компании интересные и уникальные отзывы, чтобы у юзеров было желание посещать вашу интернет-площадку.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Целевая аудитория на 100%
- Новые потенциальные клиенты
- Повышения лояльности к бренду
- Возможность рассказать о себе
Минусы:
- Профессиональный линкбилдинг требует много времени
Благодаря ссылочному продвижению Вы можете увеличить трафик, привлечь новых потенциальных клиентов, найти «свою» аудиторию, улучшить узнаваемость бренда, заработать себе крутой авторитет и так далее, плюсов на самом деле очень много. В основном линкбилдинг ориентируется на ручном размещении, поэтому тщательно выбирайте себе только настоящих профессионалов. Берите для работы опытных спецов, которые наверняка знают, как подобрать нужную, успешную и безопасную площадку для продвижения. Результаты не заставят себя ждать, если будете следовать продуманной стратегии, разработанной специально для Вас. И да, это займет не мало времени, чтобы продумать, настроить и запустить в работу, но зато какие результаты потом!