Не так давно ко мне обратился клиент, владелец сети розничных магазинов. Его бизнес "упал" из-за карантина, как и многие другие, хотя до этого активно развивался в течение года.
Две из 5 точек продолжали приносить прибыль. Были настроены онлайн-продажи, которые приносили около 5% выручки. Вся сеть за несколько месяцев до карантина вышла на окупаемость, но уже с апреля с трудом выходила на окупаемость. К лету (это "мертвый сезон" для этого бизнеса) собственник прогнозировал убытки и думал о том, чтобы бизнес продать.
Владелец просто рвал и метал, но сделать ничего было нельзя: по всей стране торговые центры и магазины оказались закрыты. Эта сеть была его любимым детищем, в дело было вложено около 10 млн.руб. и бизнес требовал дополнительных инвестиций.
Клиент вышел на меня как на бизнес-брокера. Я предложила услугу экспресс-диагностики, чтобы понять, что представляет из себя бизнес и попробовать отыскать возможности для оптимизации.
Я проанализировала систему учета и данные учета, переформатировала бизнес-модель, сделала прогноз и увидела очень интересные вещи. Дополнительно я проанализировала договоры с контрагентами, чтобы подтвердить свои предположения.
По результатам анализа мы разработали антикризисный план действий. Владелец решил его внедрить, а я, со своей стороны помогла ему с внедрением. По результатам:
- выручка выросла с 14 до 25 млн.руб. за полгода - прибыль выросла с 2,5 до 7 млн. руб. за полгода (т.е. рентабельность бизнеса увеличилась на 50%!)
- бизнес продолжает развиваться, прогноз оптимистичный. А некоторые конкуренты закрылись.
Как думаете, какие меры по оптимизации мы применили?