Раньше я много шила, т.к. в 80-90-е вообще было сложно с деньгами или с хорошими вещами/интересными моделями, приходилось одеваться и семью одевать самой из того, что в тканевых запасах лежало. Особенно это касалось дочери - мелкая быстро росла, была достаточно активна и требовалось много одежды на каждый возрастной промежуток. Это тебе не пацану пару шорт и футболок на лето - тут и юбки, и платья, и песочники с шортиками, а потом и пальто с комбинезонами - зимними и осенними. Причём, не мальчуковыми!
Не так давно заглянула я к соседке, а та снохе собиралась платье шить. Слово за слово, я по выкройкам... В общем, попросила её дать мне несколько журналов, чтобы переснять кое-что для себя и дочери, т.к. мы с ней почти одной комплекции уже стали - мало ли, девица захочет сарафан какой на лето из шёлка, а в магазине всё чаще одна синтетика китайская.
В большинстве из отобранных журналов оказалась "Diana moden", с которой я до этого работала только по вязанию. И чёрт меня дёрнул не посмотреть сначала выкройки...
С учётом на рабочие дни, когда мне до журналов вообще некогда, переснимала я несколько моделей недели 3... Причём, сначала ведь взялась именно за "Diana", т.к. там оказались наиболее интересные экземпляры. Соседка уже начала нервничать и подтрунивать "Ты что, профессиональная швея и не можешь несколько выкроек переснять? Ты же шила раньше по Бурде!".
Чтобы понять, с чем я столкнулась при снятии выкроек, приведу непосредственные фото в сравнении обоих:
1. Линии и оттенки.
В "Диана" (фото 1) слишком много сочетающихся оттенков расположены рядом: может быть несколько оттенков красного, зелёного, жёлтого, оранжевого, коричневого! Не всегда цифра возле линии относится именно к этой же детали (например, 2+2а или 13+13а, вот 4+4а они, всё же, учли, 2а+2 вызывает лично у меня сомнение, т.к. цифры идут не параллельно рядом находящихся линий)!
В "Бурда" (фото 2) ограничились основными цветами, все номера деталей проходят возле линии, им соответствующей (маленькие цифры стоят прямо поверх линии, относящейся к конкретной модели).
Вот вам для примера серая цветовая гамма:
2. Метки и пояснения к ним.
В "Диана"встречаются метки, не понятно к какому размеру относящиеся (например, эти треугольники). Что здесь имеется в виду - знает, видимо, только опытная портниха, которая уже давно шьёт одежду именно из этих журналов.
В "Бурда" метки все подписаны, не нужно залезать в словарь терминов, отвлекаясь при копировании.
3. Метки и необходимые линии в журнале и на выкройке
В выкройке "Диана" вы можете увидеть необозначенные в самом журнале дополнительные метки и необходимые линии. Я, например, долго сомневалась, относятся ли они непосредственно к этой детали, вследствие чего и потратила столько времени на копирование. Если ты не догадалась, что в деталях 1, 2 и 13 нужно перекопировать складки, то это - твои проблемы!
В "Бурда" всё, что относится к данной детали, обозначено и в журнале, и на выкройке (см. фото ниже).
"Диана":
Бурда:
Ну и "на закуску", чтобы мне точно поверили, что у меня были проблемы с копированием при отсутствии дальтонизма:
Зареклась с тех пор связываться с "Diana moden"...
Читайте так же:
Что я отшиваю для рыбалки. Такого в магазине уж точно не купишь!
замена подкладки в одежде - дело достаточно простое и, одновременно, муторное