Найти тему
Gitelman Iosiff

Человек раскрывший тайну братсва каменьшиков (Масонов).Уильям Морган

Ступени масонства. 
Изобразительное Искусство Изображения/Изображений Наследие/Getty Изображения
Ступени масонства. Изобразительное Искусство Изображения/Изображений Наследие/Getty Изображения

Ранним утром 12 сентября 1826 года из местной тюрьмы пропал каменщик из Батавии, штат Нью-Йорк, по имени Уильям Морган. Морган не был важным человеком. На самом деле он был известен как немного пьяница—бродяга, который, по словам историка и автора книги“американская истерия: Нерассказанная история массового политического экстремизма в Соединенных Штатах "Эндрю Берта," безжалостно перемещал свою семью по сельской местности, таща свою жену Люсинду и двух маленьких детей от одного неудачного предприятия к другому.”

Но Морган был не просто бродягой, каким казался. Он также сумел проникнуть в тайное общество масонов и угрожал опубликовать книгу, разоблачающую тактику могущественной организации. В результате его плана местные масоны начали преследовать Моргана, надеясь остановить публикацию разоблачения.После заключения в тюрьму по сфабрикованным обвинениям Морган был вызволен группой каменщиков и увезен, чтобы никогда больше не видеть. Заговор вокруг его исчезновения подпитывал местные антимасонские настроения, что, в свою очередь, привело к национальному антимасонскому движению, которое потрясло до глубины души Одно из самых влиятельных тайных обществ в истории и навсегда изменило американскую политику.

Задолго до того, как франкмасоны стали горячей точкой в политике начала XIX века, орден был скромной организацией каменщиков, которая, как полагают, была создана в Англии и Шотландии в 1500-х годах. Организация вскоре приобрела более философский вид, используя принципы каменного дела как руководящую метафору, чтобы тайно помогать своим членам в других областях бизнеса и общества.Первые масонские ложи начали появляться в колониях в начале XVIII века и быстро завоевали власть и влияние. Члены масонства в конечном счете сыграли ключевую роль в формировании Соединенных Штатов—13 из 39 подписей под Конституцией США принадлежали масонам—и к моменту исчезновения Моргана в 1820-х годах его представители закрепились на всех уровнях социальной, экономической и политической иерархии страны. Нигде это не было так верно, как в Нью-Йорке.

Слухи об исчезновении Моргана распространились по всему Нью-Йорку. С каждым новым округом, который слышал эту новость, жестокость и драматизм похищения росли в геометрической прогрессии, в то время как желание изобразить его точно уменьшалось с той же скоростью. “Замкнутые, скрытные, могущественные” масоны, как их называл Берт, вскоре стали популярным символом всего, что было не так в стране.

Люди, обвиненные в исчезновении Моргана, предстали перед судом, но в январе 1827 года им были вынесены относительно мягкие приговоры. Хотя они и были причастны к возможному убийству, четверо обвиняемых—Лотон Лоусон, Эли Брюс, кол. Эдвард Сойер и Николас г. Чесебро—получили тюремные сроки от одного месяца до двух лет тюрьмы, осужденные, как выразился Берт, за “насильственное перемещение Моргана из одного места в другое против его воли.” В глазах тех, кто противостоял им, всемогущим масонам сошло с рук убийство.

“Все любят хорошую историю о заговоре,” говорит Берт. - И это была первая искра—заголовки, возмущение, преступления, убийство. Это не заняло много времени, прежде чем движение было перенесено.” Возмущение вылилось в призывы к политическим действиям. Граждане со всего штата Нью-Йорк собрались и заявили о своем намерении прекратить голосование за кандидатов с масонскими связями. Если жители Нью-Йорка не хотели, чтобы ими управляли масоны, их самым непосредственным решением было проголосовать против них. Это чувство распространилось и на средства массовой информации, так как принадлежащие Мейсону газеты были бойкотированы.

Пыл Нью-Йорка медленно распространялся по всей стране. Уже на следующих выборах в 1828 году антимасонские кандидаты завоевывали должности по всей стране. Даже действующий президент Джон Куинси Адамс заявил, что никогда не был и не будет масоном. Антимасонская партия—считавшаяся первой “третьей партией " Америки—официально стала национальной. В 1830 году они стали первой политической партией, которая провела съезд по выдвижению кандидатов в президенты, обычай, в конечном счете принятый всеми основными американскими политическими партиями.