Пандемия хорошо встряхнула рынок и подвергла бизнес серьезной проверке на прочность. Для одних это было время тотального краха, для других — много новых возможностей. Какой же он, пост-ковидный, мир? Все глобальные изменения накладывают свой отпечаток и порождают новые тренды, привычки, взгляды на жизнь. Маркетинг изменился кардинально — обсудим подробнее?
Доверие — превыше всего
No name бренды отошли в сторону, теперь покупатель перед совершением покупки должен начать доверять интернет-магазину или человеку. Это главное условие для создания безопасной атмосферы. Бизнес может реализовать такой подход через:
- построение личного бренда — все чаще можно встретить, как на бизнес-страницах появляются создатели/управляющие/администраторы в stories;
- реклама у лидеров мнений — преимущество в том, что инфлюенсер может создать классный подогрев и буквально влюбить аудиторию в ваш продукт;
- гарантию — возврат или обмен, наложенный платеж, все, чтобы покупатель чувствовал себя в безопасности и знал, что если что-то пойдет не так, всегда можно получить свои деньги обратно.
Такой подход отсеивает постепенно бизнесы, которые ориентированы не на клиента, а на прибыль здесь и сейчас вопреки моральным ценностям, честности и доверии со стороны своих покупателей.
Оптимизация процессов
Одно из ключевых достижений пандемии в том, что потребитель, наконец, увидел большие возможности в развитии онлайн. Рынок E-commerce значительно вырос, возрос спрос на онлайн-инфопродукты и обучение, совершенствуются постепенно SEO-процессы. У кого была возможность, тот переехал загород, организовал офис у себя в доме и получает все необходимое для жизни через онлайн. В сети люди могут общаться, обмениваться эмоциями и, как показала пандемия, даже организовывать концерты.
Осознанное потребление
Перейдем не к самому приятному, но об этом стоит сказать — многие потребители заметили существенное снижение сумм в своих кошельках. Все же экономика страдает, это факт. Можно найти в этом плюс: осознанное потребление только качественных товаров и только того, что действительно необходимо. Теперь перед покупкой человек 10 раз подумает и только потом сделает оплату. У бизнеса появилась новая задача — улучшать свои продукты и постоянно пробовать новые инструменты. И да, теперь нужно больше касаний с товаром, поэтому и рынок рекламы развивается.
Работа в режиме “здесь и сейчас”
Всегда будет шаткая ситуация в мире, однако пандемия значительно усилила чувство неопределенности. Поэтому бизнес заинтересован в результате “здесь и сейчас” и легких решениях проблем потребителя. Сложно создавать стратегические планы даже на 3 года вперед, так как никто не знает, что нас ждет в 2021 году. И раньше не знал, но все же до пандемии было проще делать какие-то прогнозы.
Призываем всех сфокусироваться на ценностях, честности и гибком подходе. Узнавайте первыми про новые исследования и новости из мира маркетинга в нашем Instagram-аккаунте @smm.lava