Найти тему

Почему нашим детям не интересно жить?

Оглавление

Отсутствие интереса к жизни у молодых людей давно уже беспокоит зарубежных педагогов и родителей.

В нашей стране это «отсутствие мотивации» наиболее актуально для подростков и детей. Связано это, как не трудно догадаться, с развитием цифровых технологий, а именно интернета.

Человек так устроен, что его любознательность должна удовлетворяться за счёт каких-либо действий, усилий, работы.

Ребёнок прошлого века, для того, чтобы добыть информацию, должен был, как минимум, дойти до библиотеки. Если в школе задали доклад, надо было найти источник, добыть его, а потом ещё и написать этот доклад. Такой труд приносил реальные знания и реальное удовлетворение.

Сейчас ничего делать не надо. Достаточно набрать буквы в поисковой системе, а потом копипаст — и доклад готов.

Психологи выдвигают версию, что отсутствие трудностей при получении знаний обесценивают их. Ну а то, что обилие информации девальвирует эту самую информацию, это мы и сами видим.

Получается парадоксальная ситуация: нагрузка в школе всё больше, заданий больше, предметов больше… а труда всё меньше. Меньше и интереса к чему-то серьёзному.

Вообще-то, ничего удивительного тут нет. Любой навык теряется, если им не пользоваться. Тем более, нельзя научиться делать то, чего не делаешь.

Информация льётся на детей с раннего возраста мощным липким потоком. Они ( их мозг) захлёбываются в ней, а им предлагают хотеть учиться. Да они не могут хотеть того, что у них и так в избытке!

-2

В деревне моего отца не было школы, и дети ходили в соседнюю, пять километров туда и пять обратно. Мою маму мачеха не пускала в школу, отбирала обувь. А мама зимой босиком убегала на уроки и училась отлично. Это было очень давно, родители 1935 года рождения. Это иллюстрация, подтверждающая теории современных психологов.

Нашим детям не хватает трудностей!

Прежде всего, трудностей при получении информации.

Что же можно сделать?

Честно говоря, думаю, что особо уже ничего. Хотя… мы же любим своих детей, а значит должны бороться за них.

Я думаю, прежде всего, нужно перестать помогать детям делать уроки. Совсем.

Я знаю, это трудно, для кого-то очень трудно. Но ситуация с дистанционкой показывает, что многие дети не могут учиться сами. Они привыкли, что им кто-то всё время что-то объясняет, разжёвывает и кладет в рот. Некоторые уже и проглотить не могут!

Нам надо понять одну вещь: уроки, школа — это жизнь ребёнка. Он должен жить её сам. Иначе не научится.

Этому постулату всячески противится школа.

Этой системе не нужны дети, системе нужны показатели.

Родители вынуждены подчиняться школе и гнаться за показателями. Эти жернова перемалывают и нас, и наших детей. И мы позволяем.

Что ещё можно сделать?

Очевидно, что детей НУЖНО ограждать от потока информации.

Выход тут только один – оторвать от гаджетов. Совсем, конечно, уже не получится, но хоть по возможности. У меня, например, договорённость с сыном: когда мы вместе — никаких гаджетов рядом.

Два года назад мы переехали в другой район города, и я не стала устанавливать роутер, который раздаёт вай-фай по всему дому. У сына теперь лимитный интернет, это его дисциплинирует. Конечно, этого очень мало, но у нас и проблем с мотивацией, слава Богу, пока нет. Мы просто успели раньше родиться))

Конечно, начинать надо с рождения. Надо изучить проблему, понять насколько остро она стоит, и решить, на что ты способен ради своего ребёнка. Знаете, раньше многие молодые отцы бросали курить после рождения первенца. Сейчас для молодых отцов актуально будет вырубить в доме всемирную паутину.

Чем дольше ребёнок не узнает о ней, тем умнее, целеустремлённей он будет.

И ещё — современным детям очень не хватает родителей.

-3

В погоне за материальным состоянием взрослые работают всё больше, порой даже дома, даже на выходных. Спасибо опять же интернету.

После такой нагрузки, конечно, хочется отдохнуть и, конечно, не с детьми. У нас как-то в менталитете уже, что с детьми невозможно ни работать, ни отдыхать. Мешают они.

На самом деле возможно и то, и другое. При условии, что родители эмоционально будут с детьми.

Для этого достаточно взгляда, улыбки, кивка, взмаха руки. И можно дальше заниматься работой, например. Конечно, условия жизни и работы у всех разные.. всё разное, мы разные.. вот только проблемы иногда похожи.

Автор: Дина Иреева, журналист, мама четверых детей и бабушка троих внуков, трое детей на СО

-4

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также другие статьи автора:

Почему я не мотивирую детей учиться

Как помочь детям, которые не хотят учиться

Не пошла в 10 класс, потому что боялась сдавать ЕГЭ, а денег на репетитора нет

Если вы не сдадите ЕГЭ, вас за это не расстреляют

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения с нашим каналом.