Найти тему
Directoria Group

Нужна ли CRM для бизнеса?

Оглавление

Что такое CRM?

Customer relationship management – это комбинация из определённых практик, стратегий и технологий, которые используются бизнесом для управления и анализа всех взаимодействий с клиентом на протяжении работы с ним.

Такая система позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов, ускорить работу, улучшить качество сервиса и увеличить продажи.

Также CRM аккумулирует в себе всю информацию о клиенте с момента первого контакта: переписки по почте, телефонные разговоры, чаты, SMS, покупки, отзывы – всё, что можно стандартизировать и использовать в дальнейшем для улучшения маркетинга.

Какие задачи решает?

Автоматизация рутинных процессов

Выставление счетов, генерация документов, отправка триггерных рассылок, отчётов и многое другое.

Снижение человеческого фактора

Менеджер не забудет перезвонить клиенту, если у него стоит автоматическое напоминание по каждой задаче.

Улучшение релевантности коммерческих предложений

Если вы знаете, что клиент обычно покупает и чем интересуется, его проще заинтересовать и склонить к ещё одной сделке.

Сбор, анализ и структурирование всего, что делают ваши клиенты, чтобы улучшить качество сервиса

Например, по собранной статистике видно, какие услуги пользуются большим спросом, а какие продавать труднее. Соответственно, вы понимаете, на какую услугу можно повысить ценник, а в каких случаях следует поработать над качеством услуги.

Из чего состоит CRM и что может автоматизировать?

На самом базовом уровне CRM – это программное обеспечение, которое предоставляет удобный и быстрый инструментарий для доступа к данным о клиенте.

Она может базироваться как на удалённом сервере и работать из браузера (amoCRM, «Простой бизнес»), так и быть десктопным приложением.

Большинство решений на рынке позволяют автоматизировать:

Маркетинг

Инструменты CRM могут взять на себя повторяющиеся задачи, чтобы улучшить маркетинг на разных этапах жизненного цикла работы с клиентом. Например, если человек оставил на вашем сайте контактные данные, но не совершил других действий (добавление товара в корзину, оформление обратного звонка и т. д.), система автоматически отправит ему письмо с напоминанием. В дальнейшем такое действие поможет превратить потенциального клиента в реального заказчика или покупателя.

Продажи

Инструменты автоматизации отдела продаж отслеживают взаимодействие с клиентами и берут на себя определенные бизнес-функции цикла реализации, которые необходимы для отслеживания потенциальных клиентов, привлечения новых и повышения лояльности.

Контакт-центр

Простые запросы клиентов по телефону могут обрабатывать роботы, при необходимости соединяя клиента с менеджером. Также робот может по расписанию обзванивать базу клиентов и делать акционные предложения.

Рабочий процесс

Поручая компьютеру простые задачи (сохранение переписки, телефонных разговоров и т.д.), менеджер может сфокусироваться на более креативном аспекте.

Контроль сотрудников

Руководитель отдела продаж может в реальном времени контролировать работу подчинённых: просматривать письма, прослушивать звонки и анализировать сводные отчёты.

Проектный менеджмент

Если ваша услуга подразумевает длительный жизненный цикл (например, вы разрабатываете сайты), то некоторые CRM (Битрикс24) позволяют удобно визуализировать этот цикл для исполнителя, клиента и руководителя.

Каждому предоставляя только ту информацию, которая нужна конкретному пользователю. Например, клиент увидит в своем личном кабинете статус проекта: текущий этап, сроки выполнения, отчёты по предыдущим этапам. Проектный менеджер же получит актуальную сводку о занятости своих сотрудников: когда конкретный специалист планирует приступить к задаче, когда закончить, и так далее.

Как выбрать CRM?

Выбор решения должен диктуется бизнес-процессами.

Если ваши менеджеры часто выезжают на встречи с клиентами, они должны иметь возможность взаимодействовать с базой через смартфон, соответственно, нужно решение с удобной мобильной версией. Бывает напротив, все контакты ведутся из офиса, однако взаимодействие с клиентом происходит в несколько этапов, и каждый из них должен быть по-разному представлен в интерфейсе.

Основные CRM, присутствующие на рынке

— Envybox

— Битрикс24

— AmoCRM

— Мегаплан

CRM поможет вам сосредоточиться в работе на стратегических бизнес-процессах, пока компьютер займётся рутиной и всем тем, что можно автоматизировать.

Правильно внедрённая CRM экономит море времени и денег, поэтому если вы ещё не задумались об её установке, то сейчас самое время.

Желаем успехов в продвижении бизнеса!

Хотите обучаться интернет-маркетингу?

Записывайтесь на наш курс

А также читайте наши самые сочные статьи!

Продающие тексты для B2B и B2C. Акценты и различия

Как подготовить особенное УТП на сайт?

Магазин на Яндекс.Маркет как ключевой инструмент продаж