Найти тему
Directoria Group

Магазин на Яндекс.Маркет как ключевой инструмент продаж

Яндекс.Маркет — это рекламная площадка Яндекса, заточенная под интернет-торговлю.

Чем привлекателен Маркет для сайта компании?

— Охват

Платформу ежедневно посещают миллионы людей. И это по большей части «горячая» аудитория. Их не нужно убеждать и мотивировать — они уже выбирают конкретный товар.

— Изначальный положительный настрой на покупку

Маркету (как и почти всем проектам Яндекса) доверяют. Появление магазина на Маркете уже повышает Вашу репутацию в глазах потенциальной аудитории.

— Информативность

Яндекс заинтересован в том, чтобы на площадку заходило как можно больше посетителей. Для этого он интегрирует информацию из Маркета с другими сервисами, включая поисковую выдачу. Так что будьте уверены: поисковик сделает все, чтобы о Ваших товарах узнали.

Где будет виден Ваш магазин?

— Яндекс.Маркет

Вкладка «Маркет» есть на главной странице Яндекса, а также под поисковой строкой. Сама платформа представляет собой обширный каталог с разделением по тематикам.

— Поиск Яндекса

Поисковая выдача подтягивает часть информации с ценами из Маркета. Но работает не со всеми товарами.

— Яндекс.Картинки

Фотогалерея Яндекса тоже поможет Вашему товару попасть на глаза. Если посетитель ищет конкретную продукцию, он увидит уже знакомый блок из Яндекс.Маркета.

Какие существуют требования для размещения на Яндекс.Маркете?

Компания, желающая воспользоваться возможностями площадки, должна следовать правилам:

Нельзя размещать на Маркете товары, запрещенные к продаже на территории России.

Продавец должен быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Магазин должен работать для физических лиц, то есть иметь возможность предлагать розничные товары конкретному покупателю.

Магазин должен предоставить полные юридические данные, номер телефона и другую контактную информацию.

Каждый товар должен иметь отдельную страницу с описанием, фотографиями и ценой.

Если магазин не соответствует какому-то из этих пунктов, он не пройдет модерацию.

Как добавить магазин в Яндекс.Маркет?

Перед регистрацией внимательно изучите справку Яндекса: там указаны общие правила размещения, есть свой видеокурс.

1. Зарегистрируйте магазин

Регистрация в Яндекс.Маркете начинается с авторизации. Заведите аккаунт, добавьте магазин на странице Яндекс.Маркета. Укажите основные контактные данные, включая почту, телефон и сайт.

2. Подготовьте фид

Это файл со структурированной информацией о каждом товаре. Все обязательные элементы для фида в формате YML подробно расписаны в справке Яндекс.Маркета для сайта (см. «Список и описание элементов»). Рассмотрим основные теги, от которых зависит успешность размещения магазина:

<name> — название товара. От корректности его заполнения напрямую зависит, попадет ли товар в нужную категорию.

Придерживайтесь простой формулы: Что (что за товар Вы предлагаете: смартфон, холодильник, стиральную машину, фен и так далее) + Кто (наименование производителя) + Модель + Модификация.

<description> — описание. Элемент необязателен по правилам, но заполнить его в Ваших интересах. Представьте себя на месте покупателя: если в описании товара на Маркете Вы не видите привлекательные характеристики, закрывающие боли, потребности и критерии, то, скорее всего, Вы пройдете мимо, к конкурентам.

<param> — характеристики товара (размер, материал изготовления, пол, проба драгоценных металлов и так далее). Для некоторых категорий товаров этот элемент обязателен. Характеристики напрямую влияют на попадание товара в результаты фильтрации и поиска на Маркете для некарточных товаров и значительно увеличивают вероятность конверсии.

<sales_notes> — особые условия продажи. Укажите обязательные особенности продажи товаров: есть ли предоплата, минимальное количество товаров для заказа. Обязательно добавьте УТП, которое будет максимально привлекательным для покупателей: «официальный дилер», «доставка бесплатно», «при заказе подарок» и так далее.

Utm-разметки фида. Для отслеживания эффективности магазина на Маркете разметьте url каждого предложения метками utm. Чтобы избежать проблем в отслеживании конверсий, ID товара обязательно должен быть указан в utm_term или в utm_campaign.

3. Проверьте сайт на соответствие требованиям

Яндекс.Маркет следит за тем, чтобы сайты магазинов были удобны для посетителей. До отправления магазина на модерацию проверьте свой сайт на соответствие требованиям:

· Для каждого товара есть своя посадочная страница и изображение.

· Возможен заказ каждого товара, размещенного в фиде данных. Если товара нет на сайте, из фида его также следует удалить. Иначе при обнаружении такого расхождения магазин безжалостно забанят модераторы.

· Сайт не находится на стадии разработки, все разделы заполнены, нет страниц, дающих ошибку 404.

· На сайте отсутствуют баннеры и всплывающие окна, мешающие сделать заказ.

4. Заполните настройки в личном кабинете

После регистрации перед Вами откроется личный кабинет Яндекс.Маркета для магазинов. Пройдитесь по всем вкладкам и предоставьте максимум информации.

5. Настройте доставку и самовывоз товаров из магазина

Для домашнего региона это можно сделать через фид данных с помощью тегов <delivery-options> и <pickup-options> или в личном кабинете в разделе «Настройки/Доставка и оплата». Доставка в другие регионы настраивается только через личный кабинет.

Чем точнее Вы укажете срок и стоимость, тем лучше товар будет ранжироваться системой. При доставке в регионы с помощью транспортных компаний (без точной цены и сроков) предложение опустится ниже, чем у более конкретных продавцов.

Сколько времени занимает проверка?

После того как Вы заполнили все поля, нажмите «Проверить магазин». Модераторы проверят информацию и добавят товары на платформу. Проверка занимает до 2 рабочих дней.

Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркете?

Размещение магазина на Маркете бесплатное, но для продвижения товаров придется пополнить баланс. Магазин должен платить за переходы на сайт и клики по номеру телефона (когда посетитель собирается позвонить).

Плата за переходы на сайт или по номеру телефона удерживается ежедневно в зависимости от количества кликов по товарным предложениям.

Существует приоритетное размещение на Яндекс.Маркете. Как оно работает, читайте в справке Яндекса. Здесь, как и в других сервисах поисковой сети, действует принцип аукциона.

Желаем успехов в продвижении бизнеса!

Хотите обучаться интернет-маркетингу?

Подробнее с обучением можно ознакомиться здесь

А также читайте наши самые сочные статьи!

Отзывы для сайта, которые работают

Нужны ли Квизы для продвижения бизнеса?

Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля?