Каким должно быть уникальное торговое предложение (УТП)?
В идеале УТП должно:
- обращать внимание клиента на предлагаемый продукт/услугу или компанию;
- показывать конкурентные преимущества того, что предлагается потребителю;
- иметь конкретику с цифрами, фактами, доказательствами и действительную уникальность;
- подстегивать интерес у клиента к продукту/услуге;
- учитывать боли и интересы целевой аудитории и подчеркивать выгоды;
- отвечать на вопрос, что в результате получит клиент.
Чем точнее, правдоподобней и лаконичней формулировка УТП, тем эффективнее продажи.
С чего начать?
— Анализируйте ЦА
Начать следует со знакомства с целевой аудиторией – что волнует Ваших потенциальных клиентов, какие у них проблемы и интересы. Составь портрет по соцдему (пол, возраст, уровень дохода и прочее), гео, распишите боли, потребности, критерий, страхи.
— Отмечайте особенности бизнеса
Из чего производится Ваша продукция?
Как именно выпускаются товары?
Какое оборудование Вы используете?
Какие уникальные свойства у товаров?
Как вы взаимодействуете с клиентами?
Как выстроена работа над заказом?
Таким образом Вы сможете увидеть важное преимущество, которое позволит отстроиться от конкурентов. Кстати, иногда можно сделать УТП даже из кажущегося недостатка: «Домашняя выпечка с коротким сроком хранения – только натуральные ингредиенты».
— Анализируйте конкурентов
Сопоставьте свой бизнес и предложения основных конкурентов. Ниже примерный список параметров для сравнения:
- цены;
- наличие программы лояльности;
- особенности доставки;
- удобство оформления заказа;
- регулярность и варианты акций;
- сроки гарантии;
- возможность отсрочки платежа, рассрочки.
Вы получите наглядную картину, по каким параметрам проигрываете, а по каким превосходите конкурентов. Выигрышные критерии можно взять за основу УТП сайта.
— Спрашивайте у клиентов
Интересуйтесь, почему люди выбрали именно Вашу компанию. Иногда клиенты могут дать ценную подсказку и помочь расставить акценты.
Какие существуют беспроигрышные формулы для создания УТП?
— Решение + гарантия
Выявите проблему или потребность потенциального клиента, предложите решение и дайте гарантии.
— Целевая аудитория + проблема + решение
Обозначьте представителей своей целевой аудитории и опишите услугу/товар. Люди увидят, что обращаются к ним и предлагают выгодное решение.
При этом чем уже целевая аудитория, тем точнее нужно знать и понимать, как именно Вы ей помогаете.
— Уникальная или важная характеристика + потребность
Выделите преимущество продукта, которое может заинтересовать потребителя. Такой прием любят использовать банки и кредитные организации.
— Продукт + отсутствие страхов клиента
Покажите целевой аудитории, что опасаться нечего. Но при этом Вам придется объяснить, почему у Вас не как у всех, в чем эффективность и безопасность такого решения.
— Продукт + особенности/выгода
Расскажите о преимуществе предложения, о том, что Вы даете такого, чего нет у других и что особенно важно Вашему клиенты либо является приятным и существенным дополнением в сравнении с конкурентами.
Не жалейте времени на составление уникального торгового предложения – один раз потратив несколько часов на поиск идеала, Вы навсегда получите ключ к сердцам потенциальных клиентов.
Желаем успехов в продвижении бизнеса!
Хотите обучаться интернет-маркетингу?
Подробнее с обучением можно ознакомиться здесь
А также читайте наши самые сочные статьи!
Магазин на Яндекс.Маркет как ключевой инструмент продаж
Отзывы для сайта, которые работают
Нужны ли Квизы для продвижения бизнеса?