Найти в Дзене
Black Science

Палеонтологические спекуляции

Оглавление

... на тему перьев, птиц и полетов!

Все меня никак не перестают беспокоить летающие животные (1. 2. 3.4.5.6) Как сказал бы репер Большой Русский Босс: «Брат, братан, братишка, когда меня отпустит?» Но пока не отпускает, так что давайте поговорим о перьях.

Сразу же с козырей: сколько перьев у птиц?

Вопрос дурацкий для наших бабушек и дедушек, в массе своей регулярно лично ощипывавшим куриц и гусей. А нам, городским, сия правда жизни уже неизвестна. Итак: у воробья — около 2 тысяч перьев. У утки — уже +-11. У куриц — где-то 8.

А ведь красивые птицы — петухи... А мы как-то и не замечаем...
А ведь красивые птицы — петухи... А мы как-то и не замечаем...

Но как они появились? Посмотрите на шерсть млекопитающих: ороговевшая палочка всего лишь. Но и то — сложный объект. Чешуя — аналогично. А перо — так это вообще жесть. Это очень сложный орган. Так и задумываешься, что не могло это возникнуть эволюционным путем, а в этом точно замешан некий Создатель.

На самом же деле, жизнь — это как компуктерный код. Чем он лучше — тем он стройнее. А сложный код — признак нагромождения внеплановых «костылей», сделанных в спешке для экстренной поддержки работы программы. В эволюции одними «костылями» порой затыкают несколько «дыр». Вот крылья птиц — это как раз пример такой костыльности. Ниже — спекуляции, не судите строго.

Появились крылья, скорее всего, еще у предков динозавров. Потому что и у родственных птерозавров был аналог пера — пикнофибры. Они выглядели как шерсть, но по сути были ближе к перьям. Да и большинство динозавровых перьев — это тоже просто пух, как у нынешних птенчиков. Как же от волосиков-пикнофибр и пуха, цель которых была в сохранении тепла и в раскраске, мы пришли к жестким длинным перьям, держащим форму крыльев?

Приглядитесь внимательно к этой реконструкции тупандактиля из Википедии. Художник мог приукрасить гребень птерозавра, но шерсть-пикнофибры изобразил.
Приглядитесь внимательно к этой реконструкции тупандактиля из Википедии. Художник мог приукрасить гребень птерозавра, но шерсть-пикнофибры изобразил.

Возможно, дело именно во второй функции — красоте. Да уж, не в первый раз «приходится приходить» к выводу, что мода — важный двигатель эволюции. Мол, длинные яркие перья помогали найти себе партнера, а чем длиннее перья, тем крепче им приходится быть. Так потихоньку некоторые перья стали настолько длинными и жесткими, что на них стало возможным планировать, а потом и летать. На сегодняшний день это одна из самых непротиворечивых гипотез.

Но есть гипотеза иная

... или как минимум, дополняющая эту.

Предки динозавров, чтобы повысить свою скорость, стали бипедальными, то есть двуногими. Принцип двуногости у них совсем другой, чем у нас. У нас, например, за счет прямохождения увеличилась выносливость, но уменьшилась скорость. У динозавров и их предков орнитодир опорно-двигательный аппарат сформировался так, чтобы добавить в скорости, потеряв в маневренности. Ну просто хвост, таз и спина были относительно малоподвижными.

И вот тут появляется эволюционный костыль. Пух становится жесткими длинными перьями. Появляются протокрылья, которыми можно «рулить». И у них есть подъемная сила, которая, правда, использовалась не для полета, а как раз таки для аэродинамической помощи при маневрировании.

Это все на грани спекуляции. Так что подождем новых научных открытий, которые опровергнут или подтвердят эту идею.

Подписывайтесь на канал!

Читайте канал в телеграм t.me/black_sci и другие посты:

Например, так действовать мог знаменитый велоцираптор
Например, так действовать мог знаменитый велоцираптор

Наука
7 млн интересуются