Всем интересующимся темой такси в Москве мое почтение. Итак, Вы решили все проблемы с автомобилем и оборудованием, подключились к агрегатору и готовы начать работу. Пожалуй первое, с чем Вам стоит определиться, это график работы.
Для каждого водителя, с учетом его физиологии, места жительства, наличия внерабочих обязательств, необходимо выработать оптимальный график работы и продолжительность смены. Нужно понимать что водитель фактически продает свое время, и необходимо продать его максимально дорого. При обращении в наш таксопарк мы поможем Вам выработать лучший для Вас график работы.
Как выбрать график работы в течении дня?
В течении суток с понедельника по четверг стабильно бывает четыре пика, когда по всему городу или на значительной его части продолжительное время существуют зоны повышенного спроса, в которых при минимальном времени ожидания можно получить выгодный заказ. С понедельника по четверг это:
- утренний пик с 7-30 до 10-ти, (пассажиры едут на работу);
- дневной пик с 13--30 до 15-ти дня, (едут на обед/с обеда);
- вечерний с 17-30 до 19-30 (разъезжаются с работы);
- ночной с 21-30 до часа ночи (пассажиры разъезжаются из ресторанов и развлекательных учреждений, расположенных обычно в центре).
В пятницу повышенный спрос наблюдается весь день, начиная с 7-30 утра и до 3-х ночи, хотя максимальный спрос и самые высокие повышающие коэффициенты бывают с 17-30 до 19-30 и с 22-х до 2-х ночи.
В субботу повышенный спрос также есть весь день, с 9-ти утра и до 3-х ночи, максимальный спрос с 22-х до 2-х ночи.
В воскресенье спрос меньше чем в субботу, однако заработать можно все же больше, чем в будние дни с понедельника по четверг, при условии, что у Вас будет подключен детский тариф, т. к. примерно половина заказов будет с детьми. Максимальный спрос с 21-го до часа ночи. После часа ночи спрос очень низкий.
При составлении индивидуального графика работы нужно учитывать множество факторов :
- график спроса;
- выбранную продолжительность смены;
- возможность заехать на еду/отдых домой без критической потери времени;
- внерабочие обязательства;
- необходимость посещения таксопарка или пункта медицинского контроля для получения путевых листов или осмотра автомобилями;
- возможность работы в экипаже.
Когда стоит брать выходные и отпуск?
График спроса приведен выше, продолжительность смены водителя обычно составляет около 13 часов (почему так раскроем ниже) и охватить все 4 пика в будни возможно, только если у Вас есть возможность заехать домой и отдохнуть во время низкого спроса. Если такой возможности нет (путь домой занимает неоправданно большое время), то нужно принять такой график, чтобы захватить хотя бы три пика в будни. Что касается недельного графика, то я настоятельно не рекомендую работать без выходных, разве что неделю-другую перед отпуском. Часто работают с одним выходным, реже с двумя. Возникает вопрос в какие дни их брать. Опыт показывает что минимальный спрос наблюдается со вторника по четверг, поэтому логично брать выходные в какие-то из этих дней. Также имеет смысл все дела, не имеющие отношения к работе, планировать на свои выходные, т. к. опыт показывает что любое отвлечение от работы в такси, приводящее к слому дневного графика, приводит к непропорционально большой потери заработка.
Спрос в течении года неравномерен, есть месяцы когда заработок заметно выше — например июнь, сентябрь и декабрь, есть месяцы когда спрос и заработок падает — январь (примерно после 5-го числа), февраль и август. В остальные месяцы спрос средний. При планировании Вашего отпуска этот факт стоит учитывать.
Какая оптимальная продолжительность смены?
Продолжительность смены зависит от физиологических особенностей водителя. Если нет противопоказаний, связанных со здоровьем, то оптимальная продолжительность смены составляет около 13 часов. Почему так много? Дело в том, что увеличение продолжительности смены с 10-ти и 13-ти часов у среднестатистического водителя приводит к росту заработка на 60%. Дальнейшее увеличение продолжительности смены, конечно, приведет к еще большему росту заработка, но чревато возникновением хронических проблем со здоровьем. Кроме того, после 13-ти часов работы начинает накапливаться усталость, падает контроль над дорожной ситуацией и возникает риск дтп по Вашей вине. 13-ти часовая смена, при условии работы на комфортном автомобиле и регулярных разминках, относительна безопасна для Вашего здоровья и автомобиля.
Как график работы зависит от Вашего местожительства?
Подбор графика зависит и от местоположения Вашего места жительства. Если Вам повезло, и Вы живете в Москве, в ее западной половине, то можно подобрать график с возможностью заезда домой на еду/отдых и работе во все 4 пика в будние дни. Если же Вы живете в восточной части, или за городом, то при выборе графика стоит учитывать сколько времени у Вас займет попасть в рабочие для такси районы (западная половина Москвы и Центр). Начинать работу стоит либо до того, как образуются утренние пробки, либо после того, как они рассосутся. Также очевидно, что в течении дня у Вас вряд ли получится попасть домой, т. к. это займет, с учетом возвращения в Центр или западную часть Москвы, слишком много времени и приведет к существенному падению Вашего заработка.
Стоит ли работать с напарником в экипаже?
Отдельно стоит поговорить о возможности работать в экипаже с другим водителем. В зависимости от выбранного графика смен при работе в экипаже Вы сможете либо снизить продолжительность смены при сохранении заработка (если машина работает круглосуточно и Вы меняетесь с напарником, например, в 4 утра и 4 вечера), либо получить больше свободного времени и снизить нагрузку на организм при графике 2/2 или 3/3, при этом Ваш заработок снизится примерно на 10-15%. за счет уменьшения количества рабочих часов в неделю. Основная проблема — это подбор напарника для работы в экипаже. Таксишкола оказывает услуги по подбору партнера по экипажу.
Подбор графика работы происходит сугубо индивидуально, т. к. у любого водителя могут быть внерабочие обязательства, например забрать ребенка из школы и тому подобное. Лучше, конечно, все не относящиеся к работе в такси дела перенести на свои выходные, но не всегда это получается. Рекомендую учитывать при планировании дел, не имеющих отношения к работе, что в такси вы продаете свое время, и любое отклонение от рабочего графика приводит к непропорционально большой потери заработка.
Ну и традиционный анекдот:
Вчера голосовал такси, остановился сначала Mercedes E 500, потом Land Cruiser. Много думал - то ли кризис прошел, то ли только начинается.
Подписывайтесь на наш блог, если моя информация Вас заинтересовала, а контакты Таксишколы Вы можете найти в нашем телеграмм- канале по ссылке t.me/taxischoolblog