Найти в Дзене
Таксишкола

Как подобрать оптимальный график работы в такси, чтобы зарабатывать максимум и не угробить свое здоровье

Оглавление

Всем интересующимся темой такси в Москве мое почтение. Итак, Вы решили все проблемы с автомобилем и оборудованием, подключились к агрегатору и готовы начать работу. Пожалуй первое, с чем Вам стоит определиться, это график работы.

Для каждого водителя, с учетом его физиологии, места жительства, наличия внерабочих обязательств, необходимо выработать оптимальный график работы и продолжительность смены. Нужно понимать что водитель фактически продает свое время, и необходимо продать его максимально дорого. При обращении в наш таксопарк мы поможем Вам выработать лучший для Вас график работы.

Как выбрать график работы в течении дня?

В течении суток с понедельника по четверг стабильно бывает четыре пика, когда по всему городу или на значительной его части продолжительное время существуют зоны повышенного спроса, в которых при минимальном времени ожидания можно получить выгодный заказ. С понедельника по четверг это:

  • утренний пик с 7-30 до 10-ти, (пассажиры едут на работу);
  • дневной пик с 13--30 до 15-ти дня, (едут на обед/с обеда);
  • вечерний с 17-30 до 19-30 (разъезжаются с работы);
  • ночной с 21-30 до часа ночи (пассажиры разъезжаются из ресторанов и развлекательных учреждений, расположенных обычно в центре).
-2

В пятницу повышенный спрос наблюдается весь день, начиная с 7-30 утра и до 3-х ночи, хотя максимальный спрос и самые высокие повышающие коэффициенты бывают с 17-30 до 19-30 и с 22-х до 2-х ночи.

В субботу повышенный спрос также есть весь день, с 9-ти утра и до 3-х ночи, максимальный спрос с 22-х до 2-х ночи.

В воскресенье спрос меньше чем в субботу, однако заработать можно все же больше, чем в будние дни с понедельника по четверг, при условии, что у Вас будет подключен детский тариф, т. к. примерно половина заказов будет с детьми. Максимальный спрос с 21-го до часа ночи. После часа ночи спрос очень низкий.

-3

При составлении индивидуального графика работы нужно учитывать множество факторов :

  • график спроса;
  • выбранную продолжительность смены;
  • возможность заехать на еду/отдых домой без критической потери времени;
  • внерабочие обязательства;
  • необходимость посещения таксопарка или пункта медицинского контроля для получения путевых листов или осмотра автомобилями;
  • возможность работы в экипаже.

Когда стоит брать выходные и отпуск?

График спроса приведен выше, продолжительность смены водителя обычно составляет около 13 часов (почему так раскроем ниже) и охватить все 4 пика в будни возможно, только если у Вас есть возможность заехать домой и отдохнуть во время низкого спроса. Если такой возможности нет (путь домой занимает неоправданно большое время), то нужно принять такой график, чтобы захватить хотя бы три пика в будни. Что касается недельного графика, то я настоятельно не рекомендую работать без выходных, разве что неделю-другую перед отпуском. Часто работают с одним выходным, реже с двумя. Возникает вопрос в какие дни их брать. Опыт показывает что минимальный спрос наблюдается со вторника по четверг, поэтому логично брать выходные в какие-то из этих дней. Также имеет смысл все дела, не имеющие отношения к работе, планировать на свои выходные, т. к. опыт показывает что любое отвлечение от работы в такси, приводящее к слому дневного графика, приводит к непропорционально большой потери заработка.

Спрос в течении года неравномерен, есть месяцы когда заработок заметно выше — например июнь, сентябрь и декабрь, есть месяцы когда спрос и заработок падает — январь (примерно после 5-го числа), февраль и август. В остальные месяцы спрос средний. При планировании Вашего отпуска этот факт стоит учитывать.

-4

Какая оптимальная продолжительность смены?

Продолжительность смены зависит от физиологических особенностей водителя. Если нет противопоказаний, связанных со здоровьем, то оптимальная продолжительность смены составляет около 13 часов. Почему так много? Дело в том, что увеличение продолжительности смены с 10-ти и 13-ти часов у среднестатистического водителя приводит к росту заработка на 60%. Дальнейшее увеличение продолжительности смены, конечно, приведет к еще большему росту заработка, но чревато возникновением хронических проблем со здоровьем. Кроме того, после 13-ти часов работы начинает накапливаться усталость, падает контроль над дорожной ситуацией и возникает риск дтп по Вашей вине. 13-ти часовая смена, при условии работы на комфортном автомобиле и регулярных разминках, относительна безопасна для Вашего здоровья и автомобиля.

Как график работы зависит от Вашего местожительства?

Подбор графика зависит и от местоположения Вашего места жительства. Если Вам повезло, и Вы живете в Москве, в ее западной половине, то можно подобрать график с возможностью заезда домой на еду/отдых и работе во все 4 пика в будние дни. Если же Вы живете в восточной части, или за городом, то при выборе графика стоит учитывать сколько времени у Вас займет попасть в рабочие для такси районы (западная половина Москвы и Центр). Начинать работу стоит либо до того, как образуются утренние пробки, либо после того, как они рассосутся. Также очевидно, что в течении дня у Вас вряд ли получится попасть домой, т. к. это займет, с учетом возвращения в Центр или западную часть Москвы, слишком много времени и приведет к существенному падению Вашего заработка.

Стоит ли работать с напарником в экипаже?

Отдельно стоит поговорить о возможности работать в экипаже с другим водителем. В зависимости от выбранного графика смен при работе в экипаже Вы сможете либо снизить продолжительность смены при сохранении заработка (если машина работает круглосуточно и Вы меняетесь с напарником, например, в 4 утра и 4 вечера), либо получить больше свободного времени и снизить нагрузку на организм при графике 2/2 или 3/3, при этом Ваш заработок снизится примерно на 10-15%. за счет уменьшения количества рабочих часов в неделю. Основная проблема — это подбор напарника для работы в экипаже. Таксишкола оказывает услуги по подбору партнера по экипажу.

-5

Подбор графика работы происходит сугубо индивидуально, т. к. у любого водителя могут быть внерабочие обязательства, например забрать ребенка из школы и тому подобное. Лучше, конечно, все не относящиеся к работе в такси дела перенести на свои выходные, но не всегда это получается. Рекомендую учитывать при планировании дел, не имеющих отношения к работе, что в такси вы продаете свое время, и любое отклонение от рабочего графика приводит к непропорционально большой потери заработка.

Ну и традиционный анекдот:

Вчера голосовал такси, остановился сначала Mercedes E 500, потом Land Cruiser. Много думал - то ли кризис прошел, то ли только начинается.

Подписывайтесь на наш блог, если моя информация Вас заинтересовала, а контакты Таксишколы Вы можете найти в нашем телеграмм- канале по ссылке t.me/taxischoolblog