Найти тему
Краснодарские Известия

Есть ли смысл в современной женской поэзии: Полозкова, Ах Астахова и Ананасова

Оглавление

Их стихи либо любят, либо ненавидят. Но спорить с тем, что о них знают, нельзя. «КИ» разобрались, о чем сейчас пишут женщины, и есть ли художественная ценность в стихах самых известных русских поэтесс.

Фото: https://vk.com/vera_polozkova
Фото: https://vk.com/vera_polozkova

Вера Полозкова – а был ли смысл

Полозкову любят многие не только как поэтессу, но и как интересную личность. Она умеет писать по всем канонам, прекрасно пользуется ритмикой стиха и не грузит читателя нагромождением сложных конструкций, умещая свои мысли в емкие формулировки.

Это красивые, правильно написанные стихи, в которых нет лишнего надрыва. Но и наличие смысла тоже, к сожалению, под вопросом. В любом случае, поклонники творчества Полозковой находят в ее стихах что-то важное для себя, а в глобальном смысле задача любого искусства именно в этом.

Ах Астахова – примитивная поэзия для женщин

Астахова позиционирует свое творчество как поэзию для женщин, что в принципе является признаком литературы невысокого качества. Ее стихи написаны правильно и читаются легко, в них даже есть посыл – но он, к сожалению, до безобразия примитивен. Главные темы поэзии Астаховой – романтические отношения и гармония с собой.

Хочется думать, что Астахова – исключительно коммерческий проект, нацеленный на аудиторию совсем юных девушек. А верить в примитивизм мыслей этой женщины не хочется.

Ананасова – выжать максимум из своего страдания

Среди представленных поэтесс Ананасова, пожалуй, больше всех не скупится на пышную образность в своих стихах. У нее много метафор, эпитетов и прочих средств выразительности. Помимо того, ее поэзия наполнена эмоциями. Однако при таких неплохих исходных данных на выходе все же получается спорный продукт.

Проблема Ананасовой в том, что у нее крайне мало стихов, в которых лирическая героиня не страдает. Вся сюжетность лирики построена на конфликте: с мужчиной, с миром, с самой собой. Покоя нет ни читателю, ни лирической героине, ни самой поэтессе. Надежды на счастливый финал нет тоже.

Когда поэзия становится популярной, то очевидно, что она находит отклик в сердцах многих людей. Прежде всего потому, что транслирует эмоции, многим понятные. О художественной ценности такой поп-поэзии скажут критики гораздо позже, а нам сейчас остается только радоваться тому, что у нас есть выбор среди множества поэтов – прекрасных и не очень.