Готовы поспорить, что когда вы думаете об онлайн-маркетинге, подкасты, вероятно, точно не первое, что приходит вам в голову. Хотя подкасты не новы, их популярность растет. Новый домашний образ жизни, вызванный COVID, привел к значительному увеличению числа слушателей подкастов. И если раньше этот маркетинговый канал был второстепенным вариантом для большинства маркетологов, то теперь наличие стратегии для подкастов составная часть многих маркетинговых планов на 2021 год. Но если вы действительно хотите развивать свой бренд и расширять охват, вам обязательно стоит подумать о подкастах. И вот что вам нужно знать об этом.
Причины, по которым подкасты такие классные
Вы обращаетесь к активной аудитории. Ежедневная поездка на работу тратит много времени. Ваша аудитория не может читать ваши сообщения в блоге во время вождения или бега трусцой, по крайней мере, это небезопасно. Подкасты портативны и удобны.
Почти у всех есть доступ к подкастам. Если у вас есть смартфон, вы можете быстро скачивать и слушать подкасты в любом месте.
Говорить быстрее, чем писать. Написание контента занимает много времени. С другой стороны, говорить намного быстрее. 30-минутный подкаст занимает около 30 минут вашего времени (плюс мелкие правки и загрузка). В то же время вам понадобятся часы, если не дни, чтобы написать такое же количество контента.
Конечно, мы не рекомендуем вам отказываться от текстовых публикаций в блогах в пользу подкастов. Уделяйте время всем видам контента, делая и то, и другое. Таким образом, наряду с видео и социальными сетями, вы охватите разные аудитории, которые захотят услышать вас.
Некоторые люди предпочитают слушать, а не читать. Точно так же, как писать легче, чем говорить, некоторым людям легче слушать, чем читать. В то время как 65% людей легче обучаются визуально и предпочитают текст и изображения в блогах, около 30% обучаются на слух. Этой группе просто легче учиться слушая, поэтому подкасты ей подходят больше. Кто-то из вашей аудитории, несомненно, тоже любят слушать.
Мужчины и женщины одинаково слушают подкасты. Хостинг подкаста - хороший инструмент для обоих полов.
Это бесплатно. Хорошо, это не совсем бесплатно - вам действительно нужно вложить деньги в приличный микрофон и тратить время на запись и редактирование, но это определенно дешевле, чем другие маркетинговые инструменты.
Как использовать подкасты для продвижения бренда
Итак, наверное, вы уже думаете: «Это здорово, но как я могу использовать подкасты для продвижения своего бренда?»
Вот как:
Обсудите текущие тенденции и горячие темы. Подкасты - отличный способ обсудить с аудиторией самые свежие новости и горячие темы. Вероятно, если есть важная новость, относящаяся к вашей нише, ваша аудитория захочет узнать о ней больше. Сядьте за микрофон и поделитесь своими мыслями.
Позиционируйте себя как эксперта. Укрепите свой авторитет, разместив подкаст. Если вы знаете достаточно о конкретной теме, чтобы заполнить серию 15 или 30-минутных подкастов, вы уже являетесь экспертом. Но поскольку вы бесплатно раздаете свое ценное понимание другим, они будут считать вас авторитетом.
И еще. Вместо того, чтобы определять эксперта как человека, который 50 лет что-то делал, попробуйте думать об эксперте как о человеке, который знает о предмете разговора немного больше, чем среднестатистический пользователь.
Вы можете завоевать доверие своей аудитории. Поскольку в подкасте можно слышать тон и интонацию чьего-то голоса, оратор подкаста часто кажется более реальным и честным.
Используйте каталоги подкастов как новую возможность для продвижения. На личном примере, мы нашли много брендов просто потому, что искал в каталоге подкастов определенную тему. Многие бренды уже обнаружили, что подкасты повышают узнаваемость бренда.
Превратите подкасты в сообщения в блогах. Вы можете превратить свой подкаст в публикацию в блоге. Вам даже не нужно ничего печатать. Но если хотите, то можно дополнительно сделать транскрибацию подкаста в своем блоге.
Используйте подкасты для вовлечения своей текущей аудитории. Среди вашей аудитории есть люди, которые хотят ваш контент, но у них просто нет времени (или темперамента), чтобы сидеть и читать длинные сообщения в блогах, просматривать видео, или даже следить за вами в социальных сетях. Вы можете продублировать сообщения в блоге в формате подкаста, который затрагивает ту же тему.
О чем нужно думать маркетологу, чтобы подкасты работали
В подкастах пока нет правил, но есть несколько рекомендаций, которые стоит соблюдать. Давайте посмотрим на них сейчас.
Выберите свою нишу.Как ваш бренд и ваш блог, ваш подкаст также должен быть нишевым и ориентированным на определенную аудиторию. Задайте себе следующие вопросы:
· Кто моя аудитория?
· Что они хотят знать больше всего?
· Какие сообщения вызывают наибольший резонанс в блоге?
· Какие вопросы я получаю снова и снова от клиентов?
· Какие публикации в социальных сетях получают больше всего репостов?
Вы можете быть настолько конкретным, насколько хотите, и охватить только очень заинтересованную аудиторию. Поставьте себе цель и определите, чего вы хотите достичь в своем подкасте. Это также поможет вам придумать выигрышную идею для вашего подкаста.
Приглашайте на интервью лидеров мнений. Мало того, что ваши подкасты будут интереснее слушать, когда в разговоре будет два голоса, вы также получите одно важное преимущество: этот инфлюенсер также поделится вашим подкастом со своей аудиторией.
Независимо от того, имеет ли ваш лидер мнений аудиторию 1 000 или 10 000 человек, о вас услышат люди, которая иначе могли бы не узнать о вашем подкасте.
Делайте его коротким. Ваш подкаст не должен болтать три часа. Держите его в пределах 30 минут (или меньше).
Предложите показать дополнительные материалы. Вам нужна страница, на которой будет размещена вся информация, которую вы обсуждали в конкретном эпизоде. Не забудьте направить слушателей на эту страницу для получения точных ссылок и дополнительных ресурсов.
На странице заметок о подкасте предложите подписку по электронной почте. Таким образом, ваши подписчики рассылки будут получать уведомления всякий раз, когда вы загружаете новый выпуск.
Рекламируйте подкаст во всех социальных сетях. Обязательно сообщите подписчикам в социальных сетях о вашем недавнем подкасте. Напомните о том, что вы ведете подкасты, даже тем, кто, по вашему мнению, уже должен знать.
Ищите спонсорство. По мере роста популярности вашего подкаста ищите лучшие способы его монетизации. Найдите спонсора, которому будет полезна ваша аудитория. Ищите компании, которые уже размещают рекламу в других подкастах, они с большей вероятностью рассмотрят вопрос о спонсировании вас, чем компании, которые никогда раньше не рекламировались в подкастах.
Регулярно выкладывайте новые эпизоды. Не публикуйте подкасты по нестабильному графику. Людям нравится планировать свои прослушивания подкастов. Если вы публикуете материал каждый вторник или пятницу, ваши слушатели могут организовать свое расписание в соответствии с вашими подкастами.
Создайте призыв к действию. Призыв к действию хорош не только для ваших сообщений в блоге и на целевых страницах. Ваш подкаст тоже нуждается в призыве к действию. Не забудьте проговаривать его весь подкаст.
Где размещать свои подкасты брендам
Хотите увеличить свой охват? Публикуйте подкасты везде, где только можно. Чем больше платформ, тем лучше. Но можно остановиться на самых крупных площадках в Рунете: Яндекс.Музыка, Google Podcasts и YouTube. Эти площадки также хороши потому, что ваши подкасты могут попасть в органическую выдачу поисковиков, что увеличит охват аудитории. По количеству слушателей отличным вариантом также станут площадки: Apple Podcasts, ВКонтакте, Spotify, Soundcloud и CastBox.
Не стоит паниковать, что вам придется проделывать нудную работу, чтобы загрузить эпизод на каждую платформу. Технология RSS-потока поможет вам упростить задачу. Вам нужно будет только создать на одной из платформ RSS-ссылку (например, на Soundcloud), а затем один раз прописать ее на всех платформах. Подкаст будет автоматически скачиваться на все платформы из указанного вами источника.
А вы используете подкасты в своей маркетинговой стратегии? Подкасты - отличный способ получить доступ к новой аудитории и рассказать им о своем бренде. Текущие тенденции указывают на это: популярность подкастов будет продолжать расти взрывными темпами. Не упускайте возможности найти свою аудиторию слушателей уже сейчас.