Цены на продукты удивили в обе стороны. Какие товары стоит покупать в "Чижике", а за какими лучше сходить в "Пятерочку"? Как выглядит интерьер и какие есть особенности у нового магазина? На кого рассчитан данный формат и какие у него есть перспективы?
"Чижик" где ты был?
Многие СМИ сейчас выпустили статьи с заголовками: "новый жесткий дискаунтер от Пятерочки", "магазин низких цен от Х5", "Светофор от Пятерочки" и тд. Безусловно, это преувеличение.
В статьях написано всё замечательно, только журналистам не мешало бы самим доехать до магазинов и действительно сравнить цены, а не просто перепечатывать пресс-релизы от Х5. Обнаружили бы много интересного для себя.
Судьба проекта интересная. Формат хард дискаунтера от Пятерочки жали с марта 2020 года, но компания очень долго тянула с запуском. Было известно, что руководить проектом будет Илья Якубсон. Опытный человек, который 6 лет возглавлял группу компаний "Дикси". Собственно, на этом всё. Остальная информация держалась в секрете.
Никто в компании не мог внятно сказать, что из себя будут представлять эти магазины. Будет ли это "Светофор" или концепт больше похож на "Да"? Ничего не разглашалось до самого момента открытия.
Запустили сразу две точки. Площадь — 250 м2, 30% ассортимента — собственные торговые марки (планируется увеличивать до 60%), около 800 наименований товаров в зале (в новых Пятерочках в зале до 5000 SKU), средний чек закладывают на 30-40% ниже, чем в магазинах "у дома".
Журналисты хором переписали пресс-релизы (не зря же мама в 17 лет отвела на журфак), где сказано про 8 человек в штате. Мол, так мало людей, чтоб экономить на зарплатах и сделать товары дешевле. Я даже впечатлился, пока не увидел фото полного штата. Вместе с администрацией — 12 сотрудников. Это совсем не "хард" (на 250 м2 и 800 SKU).
Как все устроено
Это не "Светофор", не Доброцен" и не "Победа". Нет бетонных полов, стен без отделки, тусклого освещения и выкладки без стеллажей. Все скромно, без излишеств, но это совсем не супер эконом, а самый обычный магазин.
Так что, не стоит испытывать особых иллюзии, тут не будет очень дешево. К чести создателей, они не стали со всей силы гнаться за ценником и забивать полки откровенной дрянью. Товары приемлемого качества от нормальных производителей.
Есть ряд позиций, которые идут с очень крутой скидкой (развернуто про них ниже). С "Пятерочкой" разница доходит до 2х раз. Это действительно нормальные товары, а не безвкусный что-то-там-содержащий продукт.
Уверен, что Х5 могли бы довольно легко найти товары-аналоги и выставить их дешевле на 20-25%, но это было бы просто стыдно продавать. И правильно, что не пошли на компромисс.
Для кого это всё
Откровенно вслух так не говорят, но это "пенсионный формат". Именно пожилые граждане обладают свободным временем и готовы ради экономии совершать покупки сразу в нескольких магазинах. Что-то взял тут, что-то в соседней торговой точке.
Большинство пенсионеров не так сильно интересует ассортимент и сервис, а больше заботит цена товаров. Именно этим и зазывает магазин свою целевую аудиторию.
А что с ценами
Хочу заметить, что во всем магазине используют "двойные ценники". Это когда есть сноска, где указана цена за килограмм или литр. Молодцы. Удобно.
Теперь сам эксперимент. Сравним одинаковые продукты из "Чижика" и "Пятерочки". Все эти товары от одних поставщиков и в магазины их даже привозят с одного распределительного центра.
Что тут выгодно:
Надо учесть, что магазин только открылся и первое время тут будут действовать пониженные цены. Аттракцион невиданной щедрости закончится через несколько недель, но пока всё выглядит так.
Продукты в мясном отделе почти в два раза дешевле, чем в Пятерочке (например, сосиски "Велком" тут стоят 149-90 руб, а в Пятерочке 295-99 руб). Масло, яйцо и молоко тоже выгоднее брать в Чижике.
Что тут НЕ выгодно:
Откровенно говоря, я оказался в замешательстве. Как можно было сделать дискаунт, который только на половину дискаунт?
Фрукты, овощи, хлеб, полуфабрикаты, кофе и бытовая химия тут даже дороже (!), чем в Пятерочке. Повторю, магазин только открылся и сейчас тут действуют максимально привлекательные ценники. А что будет, когда акция закончится, если товары уже сейчас дороже?
Почему покупателю не пойти в соседний магазин, где товаров в 6 раз больше, а стоят они дешевле? Бабушки быстро разгадают такую схему. Закончится тем, что "Чижика" сожрут собственные "старшие братья". Пятерка хорошо умеет душить магазины дверь в дверь.
Искренне желаю, чтоб появлялось всё больше дешевых магазинов. Супер хард дискаунтеров. Многим людям сейчас они жизненно необходимы. И такие точки в нашей стране социально значимы. Уверен, что "Чижик" будет меняться и подстраиваться, обретать свою уникальную матрицу и конкурентные преимущества, а пока он только учится летать. Успехов ребятам.